В самом начале 2015 года в Нижнем Новгороде вышла книга Олега Чалкова «Маршруты из прошлого в будущее: Летопись истории нижегородского общественного транспорта». Книга посвящена истории общественного транспорта в Нижнем Новгороде, которому в этом году исполняется 125 лет. Олег Чалков рассказал редакции NN.RU о том, как в Нижнем Новгороде строились автостанции и автовокзал:
«В конце 50-начале 60-х годов прошлого века в нашем городе было сделано многое для качественного улучшения пассажирских перевозок автобусом. Главным символом той эпохи стали две новых автостанции («Канавинская» и «Сенная») и автовокзал на улице Студенческой, главным принципом — разделение пассажиропотоков по направлениям.
Отсюда по пригородным и междугородным маршрутам стали ежедневно курсировать десятки автобусов. Регулярное прямое сообщение было организовано более чем с 30 населенными пунктами, расположенными на территории Горьковской области. В их число вошли Арзамас, Богородск, Вад, Вача, Выкса, Гагино, Дивеево, Кулебаки, Лысково, Мухтолово, Наруксово, Пильна, Работки, Салганы, Сергач, Суродеево, Уразовка, Чернуха и Шатки. Автобусы дальнего следования доставляли пассажиров за пределы региона — в Саранск, Шумерлю, Чебоксары и Ядрин. К началу 1970-х годов список маршрутов значительно расширился. От автовокзала до большинства крупных сел и рабочих поселков Горьковской области можно было добраться без пересадки.
Новый комплекс автостанции «Канавинской», вступивший в строй в 1960 году, расположился неподалеку от Московского вокзала, на участке между улицей Советской и виадуком. С «Канавинской» отправлялись междугородные автобусы на Москву, Владимир и Иваново, а также внутриобластные на Дзержинск, Городец, Балахну, Ковернино и Чкаловск. С пуском автомобильной части железнодорожного моста через Волгу в 1965 году эта автостанция стала обслуживать и заволжское направление.
Наконец, в 1963 году на стыке улиц Лядова и Огородной (Родионова) была введена в эксплуатацию новая пригородная автостанция «Сенная», с которой было организовано сообщение с городом Кстово и курортным поселком Зеленый Город.
Впоследствии помимо упомянутых была также организована пригородная автостанция в микрорайоне Щербинки-2. Она связала город с близлежащими поселками (Комсомольский, Селекция, Богоявление), а также с Кстово и Богородском».
Напомним, единственный в Нижнем Новгороде автовокзал «Нижегородский» на площади Лядова прекращает свою работу с 1 февраля. Уже со следующей недели одна часть междугородных автобусов будет прибывать и отправляться с автостанции «Сенная», а другая часть — с автостанции «Канавинская». Подробнее о том, как распределились направления маршрутов между автостанциями.