Некоторые частные автобусные перевозчики Нижнего Новгорода заменили новый подвижной состав, с которым они выиграли конкурсы на работу на маршрутах, старым, восьми-десятилетней давности. С 2013 года доля «постаревшего» транспорта составила порядка 60%. Об этом сегодня, 10 марта, на заседании городской комиссии по транспорту и связи сообщил депутат Городской думы Алексей Гойхман.
По словам депутата, ряд перевозчиков «в связи с ситуацией, которая сложилась», и в связи с невозможностью оплачивать лизинговые платежи вынужден был часть подвижного состава вернуть лизинговым компаниям и пересесть обратно на восьми-, девяти-, десятилетние автобусы. Ситуация с амортизацией подвижного состава в частных перевозках не лучше, чем в «Нижегородпассажиравтотрансе», где она критическая, считает Алексей Гойхман.
«Мало того, что подвижной состав не готов по своей конструкции, он ещё и амортизирован на 100%. О низкопольных площадках для перевозки инвалидов в ПАЗике речи не идет. А у нас частники выполняют порядка 65-70% наземных пассажирских перевозок», - добавил он.
По словам депутата, ситуация в сфере частных пассажирских перевозок полна проблем. Он напомнил о низком качестве подготовки водительского состава. «Иногда диву даешься, какие отчаянные руководители частных транспортных предприятий, чтобы столь неподготовленных людей, не знающих ни дорогу, ничего – сажать за руль. Последняя неделя (кроме провокационного обстрела, который я не беру во внимание) была показательной: женщину (на улице Коминтерна - NN.RU), ребенка сбили на пешеходном переходе (на улице Большой Покровской - NN.RU)», - подчеркнул депутат.
Как ранее сообщал NN.RU, срок эксплуатации подвижного состава – один из критериев отбора автобусных перевозчиков в рамках муниципального конкурса. Больше шансов выиграть конкурс у того предпринимателя, предприятия, который выставляет на конкурс наиболее новый состав (сроком эксплуатации до 1,5 лет).
Ранее Алексей Гойхман высказывался за повышение стоимости проезда в городском общественном транспорте. Депутат отмечал, что у перевозчиков выросли расходы: подорожало топливо, были повышены зарплаты сотрудникам, - а стоимость проезда уже полтора года сохраняется на уровне 20 рублей.