Жительница Нижнего Новгорода Татьяна Г. сообщила об угрозах со стороны коллекторского агентства. По словам горожанки, из-за неоплаченной квитанции за капремонт она стала получать листовки с требованиями немедленно погасить долг.
Главной причиной того, что женщина не оплатила квитанцию с капремонтом, была неразбериха в платежках и вероятность мошенничества, о которой предупреждали чиновники. «Мне пришло отдельное извещение на оплату капремонта. Соседи рассказали, что они такую квитанцию не получали. Тогда я зашла в свою ДУК Нижегородского района, где мне сказали, чтобы квитанцию порвала. Потом сумму за капремонт включили в другую, основную квитанцию», - рассказала нижегородка корреспонденту NN.RU. Но и эту квитанцию она не стала оплачивать.
Вскоре нижегородка получила первое предупреждение – листовку, брошенную в почтовый ящик. В «извещении» агентства по взысканию долгов в жилищно-коммунальной сфере ООО «ЖилКомИнкасо-Нижний Новгород» говорилось, что женщина должна «добровольно» и в кратчайшие сроки оплатить счет. Затем пришло ещё две «напоминания». По словам горожанки, в одном из них, в частности, перечислялись виды санкций, которые применяются к злостным неплательщикам: ограничение выезда за границу, отказ в получении кредита. Татьяне Г. довольно бескомпромиссно предлагали погасить долг в течение суток.
Почитав в газете о махинациях с квитанциями, женщина пришла в ДУК снова, и там ей сказали, что платить можно! А вот по какой квитанции: первой, где капремонт шел отдельной строкой, или второй, где он был указан в числе других услуг, не уточнили. «В моей практике это первая задолженность, и она небольшая! В ближайшее время я её погашу. Не всегда ведь знаешь, как себя вести.. Но реакция ДУК показалась мне странной», - добавила Татьяна Г.
К сожалению, горожанка не стала указывать, платил ли её дом за капремонт до вступления в силу соответствующего закона и, соответственно, получала ли она квитанции на оплату капремонта до 1 февраля 2015 года, в рамках договора с ДУК.
В пресс-службе ДУК в ответ на запрос корреспондента NN.RU пояснили, что передают долги коллекторам через 15 дней по истечении срока оплаты, указанного в квитанции. «Это не означает, что собственник сразу же признается злостным неплательщиком. Просто информация о просроченной задолженности берется «на карандаш», и специалисты коллекторского агентства ведут планомерную работу по её погашению», - пояснили представители домоуправляющей компании.
Далее, как рассказали в ДУК, неплательщику с разницей в 20 дней приходят предупреждение и предостережение. Ему могут звонить, слать sms-сообщения и почтовые послания. Через 60 дней после первого обращения представитель коллекторского агентства назначает встречу с должником. Если дело не венчается успехом, через 1,5 месяца с первого уведомления компания идет в суд. В ДУК Нижегородского района подчеркнули, что ни они, ни коллекторское агентство не располагают информацией о долгах горожан по капремонту, поскольку эти сведения находятся в ведении регионального оператора.
Как ранее сообщал NN.RU, в первый месяц после прихода первых платежек с графой «капремонт» нижегородцам не начисляются пени за просрочку. В Фонде регионального оператора капремонта признали, что в первое время система может давать сбои. Вместе с тем, после вступления закона о капремонте в силу оплата этой коммунальной услуги является обязательной.