В России увеличились цены на бытовую технику и электронику. Давайте выясним, в чем же причина?
«В последнее время нас часто обвиняют в необоснованном повышении цен. Барыги, мол! Наживаемся на честном народе. А откуда взяться этим барышам? Покупательский спрос снизился. Общаешься со знакомыми и слышишь «перевели на четырехдневку», «урезали зарплату» и т.п. От такой жизни люди пересматривают свой бюджет, откладывают или вовсе отказываются от покупок не первой необходимости. Без чего сложнее прожить - без еды или без нового холодильника/смартфона/ноутбука? Соответственно, желающих сделать покупку становится меньше, в результате у продавцов падает прибыль. Вчера я мог продать четыре холодильника и с каждого заработать 1000 рублей, а сегодня только один. Вместо 4 000 рублей в день имеем 1 000 руб. А аренду никто нам не уменьшает, и зарплату сотрудникам платим прежнюю, и все прочие затраты никуда не деваются. Цены не поднимать, тогда и покупать будут? А как же их не поднимать?! Курс доллара за последние месяцы вырос, сами знаете как, а техника практически вся импортная. Та, что собирается в России, большей частью состоит из импортных комплектующих. Следовательно, растут закупочные цены. Холодильник в августе закупался за 13 тысяч, продавался за 15, а сегодня его цена «в закупе» 20…» - такой разговор состоялся у нас с сотрудником сети магазинов, торгующих бытовой техникой в Нижнем Новгороде.
Так ли горьки «слезы торгашей», как шутит сам над собой наш собеседник?
Мы решили побеседовать c директором по развитию сети ДНС в Нижнем Новгороде Иваном Решетниковым. «Да, жизнь, конечно, проще не становится, но такая ситуация на рынке хороша тем, что заставляет мобилизоваться и искать возможности не только для выживания, но и для роста. Кто-то не справляется и «всплывает кверху пузом». Остальные не сдаются и адаптируются - сокращают арендуемые площади, закрывают убыточные или низкорентабельные точки. Но кроме работы над затратами надо искать и возможности для роста. Например, развивать такой модный сегодня сервис как интернет-продажи. ДНС в последние месяцы активно работает над продажами с помощью интернета. Сегодня для того, чтобы купить, например, редкую модель смартфона в нашем магазине не надо ехать в филиал на другом конце города, можно зайти на сайт http://dns-shop.ru, заказать товар в ближайший удобный магазин ДНС, а вечером после работы забрать, с полной уверенностью, что нужная позиция не будет «перехвачена раньше кем-то другим. Таким образом, весь наш широкий ассортимент доступен для людей в любом из наших магазинов. Дополнительные сервисы позволяют нам оставаться интересными для клиентов, и наращивать оборот, сохраняя прежний уровень затрат, а это дает возможность не повышать цены, в отличие от многих конкурентов, оказавшихся не такими гибкими в новых условиях».
Рынок интернет-продаж в Нижнем Новгороде, действительно, живет активной жизнью. Не так давно в Нижний Новгород пришел новый крупный игрок - магазин Технопоинт (http://technopoint.ru), работающий в формате интернет-дискаунтера, громко называющий себя прайскиллером. Если верить Яндекс.Маркету последнее утверждение совсем не далеко от истины, цены магазина Технопоинт действительно являются одними из лучших в городе.
К сожалению, у нас не получилось обстоятельно поговорить с сотрудниками Технопоинт и узнать в чем секрет таких цен в сегодняшнее время. Константин Хурс, директор магазина Технопоинт, работающего в ТЦ "Новая Эра" на Сормовском повороте, сослался на высокую занятость, поделившись лишь тем, что формула его успеха у населения проста: широкий ассортимент и минимальные цены.
Что ж пожелаем ему и остальным коллегам по рынку успеха. Ведь никто так не выигрывает от здоровой конкуренции, как конечный потребитель.