Нижегородские автовладельцы усомнились в достоверности снимков, сделанных с помощью дорожных камер. Горожане считают, что устройства недостаточно защищены от стороннего вмешательства и информацию о зафиксированных ими нарушениях можно менять. Претензии нижегородцев, возмущенных массовой рассылкой «писем счастья», передали в Госдуму.
Неоднократные обращения автомобилистов связаны, в частности, с работой фоторадарного комплекса «КРИС-П». Об этом говорится в письме депутата Госдумы от Нижегородской области Вадима Булавинова, направленном зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеславу Лысакову (копия письма имеется в распоряжении редакции NN.RU).
Автомобилисты сообщили депутату, что снимки, сделанные с помощью комплекса якобы при превышении скорости, не позволяют установить место и обстоятельства совершения правонарушения. Данные о местонахождении транспортного средства и скорости движения, сохраненные на флеш-накопителе радара, могут быть изменены недобросовестным оператором системы.
Кроме того, в руководстве по эксплуатации КРИС-П говорится, что к работе с комплексом допускается исключительно инспекторский состав ДПС при наличии патрульного автомобиля. При этом полицейские должны предварительно пройти обучение по пользованию устройством. А в реальности фоторадары используют гражданские люди, подчеркивается в письме.
В обращении к Вячеславу Лысакову Вадим Булавинов отметил, что, в соответствии с административным регламентом МВД, радары должны быть установлены исключительно в зоне ответственности постов ГИБДД, чтобы нарушение законодательства фиксировалось в установленном законом порядке. В случае с КРИС-П возникают сомнения в достоверности доказательств.
Нижегородский депутат предложил рассмотреть вопрос об изменениях в статьи КоАП РФ, о делах, в которых в качестве доказательств используются данные «дорожных роботов». На письмо Вячеслав Лысаков ещё не ответил.
Больше штрафов - меньше ДТП
Претензии нижегородских автомобилистов корреспондент NN.RU попросил прокомментировать представителей ГКУ «Безопасный город», которое использует камеры в работе. Как сообщили представители учреждения, комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД «Крис-П» были переданы госучреждению в 2014 году областным управлением МВД.
«К обслуживанию «КРИС-П» привлекаются обученные сотрудники подрядных организаций, с которыми учреждение заключило контракты. Радары выставляют на участках дороги согласно перечню мест, утвержденных областным управлением ГИБДД», - подчеркнули в «Безопасном городе».
В учреждении подчеркнули, что в автомобилях операторов «КРИС-П» установлены видеорегистраторы, которые фиксируют порядок применения комплексов. Сотрудники подрядных организаций не имеют доступа к персональным личным данным, а вся информация с комплексов ежедневно поступает по защищенным каналам связи в Центр контроля транспортом.
За время работы комплексов фотовидеофиксации «Крис-П» в 2015 году было вынесено более 60 тысяч постановлений об административных правонарушениях ПДД. В местах установки комплексов количество дорожных аварий снижается на 40-50%.
По информации пресс-службы областного правительства, в приемную главы региона официальных жалоб на работу системы «Безопасный город» (в частности, камер КРИС-П) не поступало.