Администрация Нижегородского кремля может попасть в Книгу рекордов Гиннеса за создание самой большой «афишной тумбы». С таким предложением выступили создатели Открытой Нижегородской Энциклопедии.
«Нижегородская энциклопедия предлагает номинировать в книгу рекордов Гиннеса администрацию Нижегородского кремля за превращение целой башни кремля в самую большую афишную тумбу, из известных. Вот вы говорите, что индустрия наружной рекламы в кризисе, деньги уходят в интернет. Между тем, молодцы-кремлевцы нашли простое решение - путем увеличения масштабов явления», - говорится в сообщении, которое появилось сегодня, 1 сентября, в группе «Потребительский опыт Нижнего Новгорода» в социальной сети.
В качестве иллюстрации к записи прилагается пример «афишной тумбы»: на Кладовой башне Нижегородского кремля висит баннер, сообщающий о концерте «Хора Турецкого» на площади Минина и Пожарского. При этом полотно закрывает добрую половину башни.
Продюсер Открытой Нижегородской Энциклопедии Сергей Дресвянников подтвердил корреспонденту NN.RU, что это их инициатива, и она совершенно не шуточная. «В Кремль в последнее время нельзя ездить на велосипедах. Его закрывают в 21 час. С одной стороны - Кремль активно наступает на права граждан, с другой – занимается рекламой, хотя принадлежит всем. Мы привлекаем внимание к тому, что Кремль должен стать местом общественного перфоманса, то есть социальная реклама должна висеть, а «Хор Турецкого» - продукт очень коммерческий», - объяснил он. Пока активисты не обратились собственно в организацию, фиксирующую рекорды, но намерены связаться с иностранными экспертами.
ДОПОЛНЕНО. Редакция NN.RU отправила запрос в правительство Нижегородской области со следующими вопросами: кто занимается размещением рекламы на башнях Нижегородского кремля, размещается ли на башнях коммерческая реклама и на каких основаниях объект культурного наследия используется как рекламный щит. Пришел следующий ответ: "В Нижегородском государственном историко-архитектурном музее-заповеднике сообщили, что баннер, размещенный на Кладовой башне Нижегородского кремля, не является коммерческой рекламой, поскольку акция, о которой он информирует, социальная".