В Нижний Новгород прибыли первые грузовики с немецким оборудованием для прокладки тоннеля метро, который соединит станцию метро "Московская" и новую станцию «Стрелка». Проходческий щит, напоминающий огромную механическую кувалду, зовется нежным именем Татьяна.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс с грунтопригрузом произведен немецким концерном Herrenkneht AG, сообщила сегодня, 12 октября, пресс-служба городской администрации. По заказу России немцы изготавливают оборудование для Нижнего Новгорода и Москвы.
Параллельно за границей ведется подготовка рабочих, которым предстоит управлять щитом. Техническим заданием также предусмотрено дистанционное (с завода-изготовителя) управление оборудованием.
Строительное оборудование на собственные средства приобретает генеральный подрядчик строительства - «Управление строительства – 620», подчеркнул директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД) Юрий Гаранин. По словам чиновника, с помощью щита проложат перегоны от станции «Московская» до «Стрелки». Диаметр тоннелей составит 5,4 метра, длина - 2074 и 2028 метров.
На фотографиях, сделанных пресс-службой городской администрации, видно название проходческого щита: Татьяна. По информации портала «Спецтехника СНГ», на предприятии Herrenkneht AG это традиция. «Девочками» вся сложная техника для подземных работ становится в честь покровительницы Святой Барбары.
Как ранее писал NN.RU, тоннели до станции метро "Стрелка" начнут бурить в декабре этого года. По словам Юрия Гаранина, строительство новой ветки метро ведется в соответствии с графиком.