13 октября Нижний Новгород стал центром деловых событий. Впервые здесь состоялся бизнес-форум «Юридический совет», объединивший около 100 собственников и директоров юридических компаний. Генеральным партнером форума стал «АЛЬФА-БАНК», партнерами – «СКБ-Контур», «X SUD – программа учета судебных дел».
Участников форума приветствовала Светлана Булгакова – директор по массовому бизнесу Альфа-Банк. Альфа-Банк – надежный партнер, всегда готовый идти навстречу своим клиентам, предлагая ежедневное персональное обслуживание и удобные услуги для малого бизнеса и ИП. Светлана отметила, что цель форума – знакомство с рынком юридических услуг, выявление интересов компаний и их клиентов, установление новых деловых контактов. «Это территория не для продажи, а для общения, для обмена опытом», - подчеркнула Светлана.
Первый блок бизнес-форума открывало выступление эксперта Олега Зайцева, магистра частного права, советника руководителя юридической дирекции Агентства по страхованию вкладов. Участник рабочих групп по совершенствованию законодательства о банкротстве при Минэкономразвития России. Эксперт рассказал об изменениях в российском законодательстве и судебной практике в отношении банкротства юридических лиц. В соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ) прекратил свое существование, и его функции были переданы Верховному Суду. Так как Верховный Суд никогда не занимался делами о банкротстве, в этой области права, переживающей переходный период, возникли серьезные вопросы.
В отношении банкротства ВАС оставил множество абстрактных разъяснений, которые отнюдь не являются исчерпывающими. Это неудивительно – ведь в советское время не было понятия банкротства, и связанная с ним правовая традиция была утрачена. «Российское банкротное право буквально воссоздается из пепла и существует всего 23 года», - отмечает Олег. «Старый» ВС и никаких принципиальных указаний в отношении банкротства не оставил, за исключений нескольких разъяснений в формате «ответы на вопросы» и отдельных пунктов постановлений. Что касается «нового» ВС, пока нет ни одного специального пленума по банкротству, есть лишь один пункт в Пленуме № 25 по ГК (п. 130), но и он вступает в противоречие с существующими нормативно-правовыми актами и вызывает множество вопросов.
С точки зрения эксперта, наиболее полным и достоверным источником информации о банкротном праве можно назвать практику судебных коллегий – ими уже было рассмотрено 17 случаев конкурсного оспаривания. Однако Олег отмечает, что среди них есть случаи de facto неучета позиций Пленума ВАС, что приводит к новым противоречиям. В качестве иллюстрации своего выступления эксперт подробно рассмотрел весьма неоднозначное дело «Банк Уралсиб против Нефтегазстрой» - спор о правах банка, выдавшего гарантию обанкротившейся впоследствии компании – и ответил на многочисленные вопросы участников.
Проект X SUD на форуме представил его руководитель Алексей Тимошенков. X SUD - программа учета судебных дел, позволяющая систематизировать информацию и повысить эффективность коллективной работы юристов. Удобный интернет-сервис приводит в порядок информацию по судебным делам и существенно сокращает временные затраты. Программа интегрирована с федеральной картотекой арбитражных дел kad.arbitr.ru. Это дает возможность автоматически загружать в карточку судебного дела сведения, публикуемые органами судебной власти. Пользователями программы уже стали сеть магазинов Иль де Ботэ, Аппарат правительства республики Башкортостан и др.
Алексей Иванов, основатель и генеральный директор агентства ISEE Marketing, посвятил свое выступление проблеме эффективного привлечения клиентов через интернет. По мнению Алексея, интернет-маркетинг начинается с сайта. Однако, продвижение сайта – не самоцель. «Сайт – это всего лишь элемент взаимодействия, который должен мотивировать потенциального клиента обратиться к вам. Главное – выстроить коммуникацию». Эксперт выделил две составляющих успешного сайта: поток целевых посетителей и конверсия посетителей в клиентов.
Чтобы этого достичь, нужно, во-первых, правильно поставить задачу – определить, сколько вы хотите привлечь клиентов, сколько готовы заплатить за каждого привлеченного. Далеко не все предприниматели задумываются над этими цифрами. Во-вторых, нужно учитывать характеристики потенциального клиента – кто он, каковы его потребности, проблемы, заботы. В-третьих, нужно осознавать свою ценность для клиента, свое конкурентное преимущество. «Почему именно вы?» - эта идея должна быть сформулирована на сайте.
Для того, чтобы привлечь на сайт целевую аудиторию, Алексей посоветовал предпринимателям воспользоваться сервисами Яндекс.Директ и Google AdWords. Чтобы, зайдя на сайт, клиент захотел продолжить коммуникацию и воспользоваться услугами именно вашей компании, сайт должен соответствовать определенным требованиям. Прежде всего, он должен быть информативным. «Людям нужно быстро получить информацию с первых же строчек. Чем больше на сайте «воды», ненужных текстов, общих слов, тем меньше доверия к компании», - уверяет Алексей. Также лучше всего свести к минимуму «блуждание» человека по сайту, вся необходимая информация: сроки, цена, условия оплаты, документы – должна быть на главной странице.
«Эффективно управлять можно только тем, что можно достоверно измерить», - не все рекламодатели руководствуются этой прописной истиной. Только отслеживая активность на сайте, количество переходы, звонков, откликов, можно увеличить эти показатели, оптимизировать рекламную компанию.
Учредители форума поблагодарили участников за активную профессиональную позицию и выразили надежду, что первый бизнес-форум положит начало хорошей традиции делового общения и обмена опытом между представителями юридических фирм.