Депутаты Гордумы Нижнего Новгорода нашли радикальное решение проблемы внедрения АСКОП для льготных категорий граждан. Вчера, 9 ноября, члены транспортной комиссии проголосовали за то, чтобы город отменил бумажные проездные для студентов и пенсионеров и обязал их использовать только электронные транспортные карты.
Члены комиссии по транспорту и связи выдвинули на рассмотрение Городской думы Нижнего Новгорода ряд предложений, которые, по их мнению, позволят завершить внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) в Нижнем Новгороде и улучшить финансовое состояние муниципальных перевозчиков без повышения стоимости билетов.
Напомним, на протяжении нескольких месяцев администрация Нижнего Новгорода добивается, чтобы в региональное положение о правилах проезда льготников была включена фраза об использовании электронных проездных и, чтобы, таким образом, использование персональных транспортных карт для студентов и пенсионеров в Нижнем Новгороде и Нижегородской области было санкционировано. В настоящее время, по словам председателя транспортной комиссии Алексея Гойхмана, «работа не завершена, вносятся новые и новые разногласия», хотя компания «НоваКард», которая внедряет АСКОП, свою часть работы выполнила.
В связи с этим Алексей Гойхман озвучил ряд предложений, которые затем одобрили другие депутаты. Администрации Нижнего Новгорода, по их мнению, должна исключить проезд по льготным тарифам, льготным проездным билетам без применения электронной льготной транспортной карты. Мэру Нижнего Новгорода Ивану Карнилину следует повторно обратиться к губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву и предложить ему внести изменения в региональное постановления о пассажирских перевозках льготников - сделать возможным проезд по льготной транспортной карте в Нижнем Новгороде с 1 декабря.
В случае если правительство продолжит затягивать сроки внедрения АСКОП, депутаты считают необходимым с 1 декабря ввести в муниципальном общественном транспорте собственные городские льготные тарифы для всех льготных категорий граждан, оформивших электронную транспортную карту. Одновременно с этим городским властям придется расторгнуть договора с министерством транспорта Нижегородской области о предоставлении субсидий, в соответствии с которыми осуществляется перевозка льготных категорий граждан по ЕСПБ (единому социальному проездному билету) и ЕСПА (единому социальному проездному абонементу).
Кроме того, профильная комиссия Гордумы, дептранса и городская администрация должны до 15 ноября подготовить предложения в Заксобрание Нижегородской области о повышении штрафов для безбилетников со 100 рублей до 1000 – 3000 рублей. Сама администрация должна создать специальное учреждение, которое будет контролировать оказание услуг на общественном транспорте и составлять протоколы на «зайцев». Также, по мнению депутатов, необходимо сделать возможным применение штрафных санкций к перевозчикам, не имеющим средств для безналичного расчета за проезд.
Все указанные меры, как считают депутаты, повысят доходы городских транспортных предприятий без повышения платы за проезд. В настоящее время из-за «серых» перевозчиков транспортники теряют порядка 15-20% выручки, из-за «зайцев» - порядка 20%. По словам Алексея Гойхмана, переход на безналичный расчет сделает порядок учета пассажиров, в том числе льготников, прозрачным. «Мы не заменим никакого подвижного состава, пока от всего потери: от серых перевозчиков, зайцев, бумажных проездных. Это сотни миллионов рублей в год. Деньги утекают не ручейками, а реками», - подчеркнул депутат, добавив, что нет никакого смысла «дальше это жевать и смотреть, как над нами издеваются».