Топливная компания «Пассажирнефтьсервис-НН», которая поставляет топливо муниципальному автобусному перевозчику «Нижегородпассажиравтотранс», снова пригрозила прекращением поставки ресурса из-за растущей задолженности. Директор дептранса Анатолий Гусев считает, что даже в таком случае городской общественный транспорт будет работать в обычном режиме.
В среду, 16 декабря, руководитель ООО «Пассажирнефтьсервис» Максим Косов сообщил, что задолженность «Нижегородпассажиравтотранса» перед предприятием составляет уже 133,4 млн рублей, из них просроченная задолженность за сентябрь и октябрь текущего года – 70 млн рублей. «В конце сентября руководство предприятия и городского департамента транспорта уверяли, что задолженность по топливу будет полностью погашена до конца ноября. Обещания эти оказались пустыми», - говорится в письме, направленном в редакцию NN.RU.
По словам Максима Косова, долги «Нижегородпассажиравтотранса» негативно сказываются на финансовом благополучии его предприятия. «С 15 декабря контрагенты приостановили поставку дизельного топлива в мой адрес. Если до 18 декабря не будет выплачена просроченная задолженность в размере 70 млн рублей, то с 20 декабря я буду вынужден полностью прекратить заправку автобусного парка «Нижегородпассажиравтотранса». У меня уже просто нет иного выхода», - заключил Михаил Косов.
Комментируя заявление Максима Косова, директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев отметил, что администрация Нижнего Новгорода в курсе проблемы и готова сесть с поставщиком за круглый стол. Об этом он рассказал информагентству «НТА-Приволжье». Чиновник также напомнил, что транспорт уже много раз мог остановиться в течение года, однако этого не произошло. По словам Анатолия Гусева, если предположить, что муниципальный автотранспорт на какое-то время приостановит свою работу, то в городе есть достаточное количество частных перевозчиков и они обеспечат потребности горожан в полной мере. «Однако мы, конечно же, не рассматриваем такую возможность — городу нужен муниципальный транспорт, так как только он на сегодняшний день предоставляет льготы на проезд», - приводит информагентство слова чиновника.
Примечательно, что в начале декабря на думском заседании комиссии по транспорту заместитель Анатолия Гусева Михаил Моделкин заявил о возможном сокращении объема муниципальных перевозок. «В соответствии с федеральным законом №220 об организации транспортного обслуживания, муниципалитет обязан планировать дотируемые перевозки в объеме, который покрывается из бюджета. У нас появляется возможность часть перевозок переводить в нерегулируемый тариф (установленный частными перевозчиками - NN.RU), где субсидирование уже не производится. При этом могут осуществляться перевозки льготных категорий с компенсацией выпадающих доходов», - сообщил он.