Новый вид взаимоотношений между пассажирами и водителями маршрутки в Нижнем Новгороде описал горожанин Дмитрий Цаль. По словам нижегородца, с остановки у станции метро «Горьковская» частные автобусы отправляются только тогда, когда в салоне поднимается крик.
Свой рассказ о конфликте в маршрутке горожанин опубликовал вчера, 29 апреля, на своей странице в соцсети Facebook. По словам нижегородца, водители знают время прибытия поезда и подолгу стоят на остановке, чтобы «подловить» побольше пассажиров. У людей, ожидающих отправления маршрутки, появляется время, чтобы пообщаться между собой. Редакция NN.RU приводит рассказ без изменений:
«Водитель, может, мы уже поедем?» - провозглашает дама в годах рядом со мной. Гробовая тишина. Водитель не реагирует.
«Водитель, поехали уже!!! Я тороплюсь на работу!!!» - повышенным голосом возвещает другая дама средних лет. Водитель, с трудом выговаривая русские слова, пытается объяснить что-то про график.
«Почему мы должны стоять и ждать ваших пассажиров из метро?» - не успокаивается дама рядом со мной, и ей вторит девушка на сидении недалеко.
«Видимо, потому, что руль у него, а не у нас с вами», - отвечаю я. У меня хорошее настроение.
«А почему вы острите, а не возмущаетесь?» - недовольно задаёт мне вопрос рядом сидящая дама.
«А это поможет?» - спрашиваю я.
«Вместо того чтобы острить, пошли бы и разобрались с водителем», - советует мне дама.
«Но я не хочу разбираться, я никуда не тороплюсь и у меня хорошее настроение», - спокойно отвечаю я.
«Вот потому у нас в стране и бардак, что все молчат и не хотят ни с кем разбираться, - резюмирует дама, недовольно отворачиваясь.
В автобусе поднимается крик... Водитель трогается с места».
Как рассказал пассажиру нижегородец Иван С., живущий на площади Максима Горького, простаивают у станции метро многие маршрутки. Сразу после высадки пассажиров уходят только автобусы НПАТ. «Бывает, что маршрутки «отгоняют» друг друга с «жирного» места громкими гудками – у остановки появляется вереница ожидающих «наживы» машин», - добавил он.
График работы и путь следования маршрутных такси указаны в муниципальном договоре, который заключается между городской администрацией и конкретным перевозчиком. График интервальный, то есть предусматривает отправление автобусов от каждой остановки через определённое время, а не в конкретную минуту для каждого рейса. Частники должны это расписание по мере сил соблюдать. Но, как известно, в реальности всё обстоит совершенно иначе. Водители часто по своему усмотрению корректируют маршрут (к примеру, огибая пробку или пустые остановки) и в вечернее время часто проезжают мимо пассажиров (торопятся домой).
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«Приказ Минтранса СССР №200, отменённый лишь в 2013 году, регламентировал как порядок составления расписания, так и нормативы регулярности движения. Согласно документу, движение автобуса на маршруте считалось регулярным, если автобус «отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений» (для городских автобусов допустимое отклонение - плюс-минус две минуты), - рассказывает эксперт по пассажирским перевозкам Максим Иванов. - Сейчас порядок контроля за регулярностью движения определяется на региональном и местном уровне. Например, в Тюмени местный департамент транспорта по данным спутникового мониторинга ежемесячно формирует рейтинг перевозчиков, в том числе частных. Оценка перевозчика зависит не только от процента рейсов, выполненных без отклонения от расписания, но и от числа рейсов, невыполненных после 19 часов. Это стимулирует перевозчиков меньше «косить» поздние рейсы. Рейтинг объективен, его результаты учитываются при проведении отбора перевозчиков для работы на маршрутах. Федеральным законодательством регулярность движения автобусов не нормируется. Федеральные правила перевозок пассажиров автомобильным транспортом требуют составления расписаний для каждого остановочного пункта. При интервале движения до 20 минут на аншлаге допускается указывать интервал, свыше 20 минут — время, когда каждый рейс проходит через данную остановку. Если бы на остановочном аншлаге было указано время отправления рейса, которым хотел уехать Дмитрий Цаль, конфликт был бы исчерпан. С другой стороны, если бы перевозчик и департамент транспорта разрабатывали поостановочное расписание с учётом времени прибытия поездов метро, то причин для подобных конфликтов было бы меньше».
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.