Ремонт Молитовского моста в Нижнем Новгороде может затянуться из-за сложностей с покупкой трамвайных рельсов. В России есть только один производитель этой продукции, и он сможет дать в сроки около 60% от необходимого объёма.
Как сообщили корреспонденту NN.RU в МП «Нижегородэлектротранс», срок начала капитально-восстановительного ремонта переправы с реконструкцией трамвайных путей - 27 мая 2016 года. График проекта предполагает начало укладки новых рельсов 23 июня и завершение ремонта трамвайных путей 31 июля.
Единственным производителем трамвайных рельсов в России является Новокузнецкий металлургический комбинат (Кемеровская область), входящий в горно-металлургическую компанию «Евраз Групп С.А.». Сбыт продукции комбината осуществляется через ОАО «Евраз Металл Инпром», имеющее 48 представительств по всей России. «Нижегородэлектротранс» инициировал запрос котировок на поставку трамвайных рельсов Т62 в объеме 520 тонн с начальной максимальной ценой контракта 30,75 млн рублей.
«Ситуация с поставкой рельсов серьезно осложнена следующим обстоятельством: уже после начала конкурсной процедуры по отбору поставщика, но до получения заявок ОАО «Евраз Металл Инпром» оповестил МП «Нижегородэлектротранс» о возможности включения в июньскую плавку Новокузнецкого металлургического комбината только 325 тонн рельсов, так как заказов вдруг набралось на полный месяц, возможной причиной этого может являться активизация тех самых компаний – перекупщиков, получивших информацию о начале конкурса», - отметили в транспортном предприятии.
МП «Нижегородэлектротранс» обратился к городской и региональной властям с просьбой оказать административную поддержку на уровне руководства Кемеровской области и металлургической компании в вопросе включения всей потребной партии в июньскую плавку.
«Более двух лет мощности комбината для проката рельсов находились на ремонте, выпуск был крайне ограничен и по объему, и по требованиям минимальной партии плавки (1000 тонн), что крайне снижало возможности муниципальных предприятий по закупке трамвайных рельсов по отпускным ценам комбината. Партии ниже 1000 тонн приходилось закупать у компаний - перекупщиков по цене в полтора раза выше заводской», - отметили в транспортном предприятии.
Другие варианты ремонта путей на Молитовском мосту – к примеру, с использованием старогодных рельсов – исключены СНиП, подчёркивают в МП «Нижегородэлектротранс». «Кроме того, в связи с большой грузонапряженностью трамвайного движения, совмещенным с движением автотранспорта, срок эксплуатации пути уменьшается на 20%. Поэтому целесообразнее производить трудоемкие работы по капитально-восстановительным ремонтам с реконструкцией трамвайных путей, имеющие большие сроки закрытия движения - реже, используя новые материалы.
Как писал NN.RU, дефицит бюджета Нижнего Новгорода вырастет почти на 2 млрд рублей. Деньги планируется направить, в частности, на ремонт Молитовского моста, строительство метро и подготовку детских садиков и школ к новому учебному году. Напомним, во время ремонта трамвайное движение по Молитовскому мосту будет временно прекращено.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.