Стоимость строительства Южного обхода в Нижнем Новгороде сравнима с расходами на дорогу в Китае, только в России она выше. К такому выводу пришёл нижегородец, оценив траты отечественных и китайских строителей.
Ценовое и качественное сравнение нижегородец, финансист по образованию Евгений Аношин решил провести после выходных, во время которых перемещался по дорогам области. Горожанин пришёл к неутешительному выводу: в России можно создать аналог немецких автобанов, потратив те же деньги, что и в Европе.
Сравнительную таблицу с комментариями горожанин опубликовал на своей странице в соцсети Facebook. Как уточнил Евгений Аношин, для расчётов он брал свежие данные: майскую публикацию российского СМИ и мартовский отчёт вестника Ассоциации дорожного строительства Китая.
В середине мая ИА REGNUM со ссылкой на подрядчика строительства сообщило, в частности, что дорога Южный обход состоит из трёх слоёв асфальтобетона, 60 см щебеночного покрытия, 70 см песка. Протяжённость третьей очереди – 14,69 км. Подрядчик: ОАО «Магистраль».
В отчёте китайской Ассоциации дорожного строительства говорится о прокладке шоссе из города Шэньяна (столицы провинции Ляонин) до Фуксина, с 17-ю развязками и четырьмя мостами (у нас мостов два). Длина дороги - 14,5 км, ширина - от 22 до 40 м (у нас – 18 м). Застройщик: Ляонинская дорожно-мостостроительная компания «Джин Ди».
Примечания от Евгения Аношина. «Толщина песка и щебня в таблице отличаются от приведенных в публикации, так как для расчета переведены в неуплотненное состояние. Гашеная известь используется не для впитывания влаги, а для укрепления основания как более безвредный материал в отличии от цемента».
«Площадь покрытия третий очереди Южного обхода - 294 тысячи кв. м. Стоимость материалов по технологии, озвученной генподрядчиком, составляет 1,1 млрд. рублей. Конечно, здесь нет затрат на освещение, мосты, ограждения, зарплату и откаты. Ведь как-то стоимость должна с 1,1 млрд. дорасти до 5,4 млрд (почти в 5 раз)», - добавил Евгений Аношин.
По подсчётам нижегородца, дорога в Китае в переводе на российские рубли стоит 4,2 млрд рублей, в то время как третья очередь Южного обхода стоит 5,4 млрд рублей. «Основной вывод в том, что за те же деньги и у нас можно строить дороги аналоги немецких автобанов и дорог первого класса в Китае со сроком службы 20 лет, а не тот ужас, к которому мы привыкли», - заключил горожанин.
Как писал NN.RU, в Нижнем Новгороде на пять месяцев закрыли движение по одному из четырёх мостов – Молитовскому. Переправа находится в плохом состоянии, однако в бюджете долгое время найти деньги на её ремонт.