Филиал «Волга» международной пивоваренной компании Heineken (бывший пивзавод "Волга") в 2015 году сократил производство. Мощности завода составляют около 5 млн гектолитров пива, а сварено было всего 2,4 гектолитра. Эта примерно на 5% меньше, чем в 2014 году, и является общероссийской тенденцией, сообщила на пресс-конференции директор пивоваренного завода Салима Бекоева.
Руководитель "Волги" при этом подчеркнула, что завод сумел в прошлом году сохранить свою долю – это 23% - на нижегородском рынке.
"Производство пива в целом по России за прошлый год упало примерно на 5%, - пояснил директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов. - Эта тенденция продолжается уже восьмой год, ежегодно идет сокращение на 2-8%. Ожидаем, что и в этом году ситуация не изменится. Возможно, через пару лет сокращение производства все-таки остановится, и мы выйдем обратно на умеренно плавный рост".
"Надежда" пивоваров основана на двух основных факторах. "Во–первых, правительство России говорит о том, что начнется восстановление экономики, и оно должно начаться рано или поздно, - сказал Кирилл Болматов. - Потребление пива в значительной степени зависит от доходов населения. Пиво – это продукт не первой необходимости. Это в большей степени удовольствие. Поэтому при падении доходов люди начинают экономить и потреблять пива меньше". Второй момент, на который обратил внимание представитель Heineken – это существующие ограничения для пивоваренной отрасли. "За последние годы значительно увеличен акциз. Нам запретили торговлю в киосках и в ночное время. Запретили рекламу (сейчас частично разрешили), - перечислил Кирилл Болматов. - В следующем году мы ожидаем приличное сокращение объемов реализации за счет того, что размер с 1 января 2017 года предельной покупки в пластиковой таре будет ограничен 1,5 литрами. Мы очень хотим донести до правительства мысль, что дальше уже не нужно нас ограничивать. Уже, наверное, хватит, уже достаточно. Соответственно после того, как перестанут вводить новые ограничения и начнется рост экономики, наверное, мы немного стабилизируемся и сможем увеличить объемы производства".
Директор филиала «Волга» Салима Бекоева также рассказала о социальных проектах компании, которые направлены на ответственное потребление алкоголя и развитие культуры потребления. Среди них есть программа "Я за себя отвечаю", цель которой - профилактика потребления алкоголя среди подростков. "Также на предприятии организованы регулярные экскурсии. Они проводятся бесплатно и их цель – развитие культуры потребления пива и понимание того, каким образом построен производственный процесс. В 2015 году экскурсии посетили 2500 человек", - заметила Салима Бекоева.
Саму "культуру потребления", по ее словам, сложно оценить в каких-то цифрах. "Но, посмотрите, месяц назад мы устраивали городское мероприятие в рамках 80-летия завода, - примела пример Салима Бекоева. – Собралось порядка 3500 человек, и можно было видеть, как они себя вели, не было никаких эксцессов, все получили удовольствие. Мне кажется, это и есть культура потребления". Заместитель нижегородского губернатора Евгений Люлин, который также участвовал в пресс-конференции, обратил внимание на то, как изменились "места торговли и потребления пива": "Согласитесь, это усилия многих людей и структур, в том числе и пивоваренных компаний. Сегодня культура потребления находится на другом уровне".
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию? Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru.
Вступайте в наши группы в социальных сетях: "ВКонтакте", Facebook и "Одноклассники.ru", - делитесь новостями Нижнего Новгорода со своими друзьями.
Читайте в нашем Twitter о том, что происходит в Нижнем Новгороде.