Старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СК России Дмитрий Захаров пишет картины, вдохновляясь тяжелой работой следователей. Чувства от раскрытых преступлений ложатся в основу большинства произведений художника-самоучки. Корреспондент NN.RU спросил у майора юстиции, что же для него значит искусство.
- Дмитрий Юрьевич, как так получилось, что вы начали рисовать?
- Работа следователя тяжелая и многогранная. На плечи ложится огромная ответственность, и чтобы достойно выполнять свой долг, нужно проявлять силу воли. Каждый день. Когда я пишу картины, то восстанавливаюсь морально, пополняю резервы стойкости. Как-то попробовал нарисовать одну картину, а потом само пошло.
- Где вы черпаете вдохновение?
- В работе - она трудная, но интересная. Еще рисовать хочется после поездок на природу. Особенно в горы. Как-то с друзьями сплавлялся на байдарках по горной реке. Шесть дней мы покоряли пороги, на которые последний раз выходили еще в советские времена. Под впечатлением я написал картину: ночное небо, которое видел над головой.
- По долгу службы вы сталкиваетесь с темными сторонами человеческой жизни. Не получается ли так, что, вдохновляясь этим, вы оставляете на картинах след негативной энергии?
- Находясь рядом с чужим горем, следователь неизбежно разделяет его. А живопись компенсирует эту «негативную энергию». Искусство вносит в мою жизнь светлые краски. Так что, тут, скорее, наоборот получается. То, что в моих работах увидят другие, зависит от конкретных глаз.
- Насколько я знаю, вы самоучка. Тяжело ли научиться рисовать с нуля? Сколько времени это заняло?
- Уроки ИЗО в школе, факультативы… и, пожалуй, все. В детстве очень любил рисовать, а сейчас занялся самообразованием. Просто начал рисовать. Тут никаких секретов нет.
- У вас есть какие-нибудь любимые сюжеты? Чем пишите картины?
- О, я люблю изображать природу маслом, но больше всего чувствую связь с морской тематикой. Я бы назвал себя маринистом… хотя, рисовать горные и лесные пейзажи мне тоже нравится. Я не являюсь знатоком истории живописи, но если подумать, то мой творческий ориентир – это Айвазовский и Шишкин.
- Расскажите, над какой картиной вы сейчас работаете?
- Уже долгое время пишу зимний лесной пейзаж. Давно начал, но постоянно на что-то отвлекаюсь и рисую что-то параллельно. Я не всегда понимаю, что получится в итоге. Множество раз все исправляю и перерисовываю, прислушиваясь только к воображению и чутью.
- Среди картин есть любимчики и проблемные?
- Есть. Больше всего нравится работа «Морское дно» – океанические просторы. А, вот, труднее всего дался натюрморт. Композиция простая: на стуле стоит стакан, а рядом с ним фрукты и ягоды. Проблема в том, что оказалось, я не люблю срисовывать. Мне больше нравится выдумывать свои сюжеты, брать идею из головы и переносить ее с помощью красок.
- Если возникнет возможность выставиться…
- … Я ей воспользуюсь. Искусство – один из немногих способ передать частицу себя в будущее. Пока что, мои картины можно увидеть только на стенах квартир друзей и близких. Им нравится. Я часто дарю свои работы родным, друзьям или коллегам.
- Вообще, накладно ли заниматься живописью?
- Достаточно дорого заниматься масляной живописью. Написание одной такой картины может обойтись в несколько тысяч рублей. Мелками обойдется дешевле, при том, что они предоставляют довольно богатую палитру. Можно рисовать любой краской. Главное получать удовольствие от того, что делаешь.