Новая линия по производству детских йогуртов запущена в работу сегодня на молочном комбинате «Нижегородский». Таким образом завершился крупный инвестиционный проект стоимостью 2 млрд рублей. Теперь предприятие, входящее в состав холдинга «Вимм-Билль-Данн», будет выпускать свыше 400 тонн продукции в сутки.
Проект по расширению производства на молочном комбинате "Нижегородский" был начат в 2014 году. Была проведена реконструкция помещений завода, установлено новое оборудование и введены в эксплуатацию линии розлива и фасовки детского питания «Агуша» и «Чудо детки». В 2015 году на заводе начали работать линии по производству молочных коктейлей и молока. Летом 2016 года была запущена линия питьевых йогуртов. Заключительный этап - запуск линии по выпуску так называемых вязких йогуртов (в баночках). Ее мощность – 14 тысяч стаканчиков в час.
- Реализация "детского" проекта позволила предприятию вдвое увеличить объемы производства. Если в 2014 году выпускалось около 200 тонн готовой продукции в сутки, то с запуском новой линии общая мощность завода достигнет более 400 тонн, - сказал директор предприятия Максим Ломоносов.
И.о. вице-губернатора Нижегородской области Евгений Люлин поблагодарил инвесторов за реализацию проекта и обозначил, что в ближайшей перспективе "Нижегородский" планирует еще удвоить объемы производства молока и молочной продукции.
- Компания готова инвестировать в расширение производства. Но это решение зависит от потребностей рынка, - дипломатично добавил президент PepsiCo в России, Украине и СНГ Сильвиу Попович. При этом он отметил, что Нижний Новгород для компании является стратегическим регионом, комбинат "Нижегородский" является одним из крупнейших в холдинге и PepsiCo активно работает над созданием новых технологий и продукции.
Максим Ломоносов провел экскурсию по предприятию. Но сначала для журналистов провели инструктаж.
Вход на предприятие осуществляется только в санитарной одежде: халатах, бахилах (или сменной обуви), шапочках на голову и даже на бороду и усы надеваются специальные чехлы.
На производство запрещено заходить с украшениями: кольцами, браслетами, серьгами, цепочками. Исключение – только обручальные кольца, но и они разрешаются только без камней.
Нельзя с собой проносить никакую пищу, вплоть до семечек и кусков хлеба. Чтобы не разводить грызунов. Кстати, по территории производственного цеха установлены точки пестконтроля – по сути мышеловки.
Вход на производство осуществляется через санпропускник. Это специальный турникет. Сначала надо тщательно вымыть руки, потом их просушить и, если загорится синяя лампочка, то можете продолжать движение. В противном случае процедуру придется повторить.
Сотрудники предприятия должны проходить такую процедуру при каждом случае входа на производства, а не только в начале смены.
В цех производства детского питания журналистов не повели, объяснив тем, что время ограничено, да и интересного там мало, поскольку все производство – это несколько чанов и система трубопроводов. Максим Ломоносов заверил, что вся продукция производится из натуральных компонентов: фермерского молока и джема, без использования консервантов.
Мы отправились на линию розлива питьевых йогуртов, которая была запущена менее года назад, прошлым летом.
Скорость производства составляет 30 тысяч бутылочек в час. В смену работает 4 человека – это операторы, которые следят за оборудованием. Все процессы автоматизированы. Линия работает круглосуточно, в четыре смены.
В машине выдува из пластиковых пресс-форм при высокой температуре получаются белые бутылочки.
По конвейеру они попадают в филлер, где в бутылочки наливают йогурт. Это уникальная для России машина, поскольку происходит асептический розлив, то есть без соприкосновения продукции с воздухом.
Далее – два этапа контроля. Сначала один аппарат проверяет плотность закручивания крышки. Следом – в другой машине – каждая бутылочка с йогуртом просвечивается на наличие посторонних предметов. Максим Ломоносов рассказал, что на производстве есть специальные тестовые бутылочки (с посторонними предметами), которые используются в начале каждой смены. Машина автоматически и без сбоя их определяет. Случаев, чтобы посторонние предметы оказались в обычном йогурте, директор предприятия не вспомнил.
Следующий этап – этикетировочная машина. Здесь в две роботизированные руки на белые бутылочки надевается упаковка. Следом они формируются в кейсы по шесть бутылочек и упаковываются в картонные коробки.
Мы обратили внимание, что на упаковке указана дата производства – завтрашний день.
Максим Ломоносов пояснил, что это не нарушение, и продукция не отправляется сразу в магазины. Йогурты и молочная продукция сначала поступает на холодный склад, где происходит последний этап производственной цепочки – достаивание. И только уже на следующий день или позже товар развозится по магазинам.