Сегодня на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде началось строительство пассажирского круизного лайнера. Это будет современный "белый пароход", которых никогда ранее не строили ни в России, ни в Европе. Стоимость судна составляет 3,1 млрд рублей.
Проект круизного пассажирского судна вместимостью 342 пассажира был разработан Морским инженерным бюро. Проект представляет собой четырехпалубный лайнер длиной 141 м, шириной 16,8 м. Генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров рассказал редакции NN.RU, что работа над проектом велась в 2009-2015 годах совместно со специалистами Московского речного пароходства и судоходной компании "ВодоходЪ".
- Тогда никто серьезно не верил в наше начинание. Тем более сейчас нам приятнее, когда на заводе начинается строительство современного пассажирского лайнера. Мечты сбываются! – не скрывал удовольствия Геннадий Егоров. – Таки суда дают ощущение жизни и ее продолжения. Неслучайно на реке их называют белые пароходы.
Геннадий Егоров рассказал, что специалисты компании в течение нескольких лет изучали европейский опыт строительства теплоходов, в первую очередь уделяя внимание комфорту пассажиров. На пассажирском судне проекта PV300 предусмотрена 171 каюта для 342 пассажиров:
- Это судно, которое будет оснащено самыми современными двигателями, винторулевыми колонками. Там будет просто приятно отдыхать. Каюты очень комфортабельные, площадью от 17 до 20 кв. м. Это современная гостиница уровня 4 звезды. Рестораны, салоны, бары, детские комнаты, спа-комплексы, солнечная палуба… Да не было у нас таких судов! Мы строили пассажирские суда, получали их из Германии, Чехии, Австрии. Но таких судов никогда в России не было.
Заказчиком судна стала судоходная компания "ВодоходЪ". Лайнер стоимостью 3,1 млрд рублей должен быть сдан в 2020 году. Но судостроители не исключают, что теплоход будет передан заказчику на год ранее. Председатель совета директоров компании "ВодоходЪ" Ришат Багаутдинов рассказал журналистам, что судно будет эксплуатироваться на маршруте Москва – Санкт-Петербург с конца апреля по октябрь и перевозить в первую очередь иностранных туристов. Название теплохода пока не определено. Также он не исключил, что в этом году на "Красном Сормове" может быть заложен еще один аналогичный теплоход проекта PV300.
Основные характеристики судна:
Круизный лайнер проекта PV–300 представляет собой четырехпалубное судно нового поколения, его длина – 141 м, ширина – 16,8 м, общее число человек на судне – 342 пассажира и 144 человека экипажа; скорость эксплуатационная 22,5 км/час. Дальность плавания в автономном режиме – около 6000 км.
Судно имеет класс Российского Речного Регистра: М-Пр 3,0 (лед 30) А, что позволяет эксплуатировать его в морских и прибрежных районах, а также на Ладожском и Онежских озерах при высоте волны до 3 м.
- Еще три года назад строительство круизных речных судов на российских верфях казалось несбыточной мечтой, — отметил Ришат Багаутдинов. — По сравнению с грузовыми судами пассажирские дороги, а срок навигации у них значительно короче. Но мечта сбываются. Во многом благодаря мерам господдержки и усилиям Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
- Надеемся, что это не последняя попытка, - добавил вице-президент ОСК, председатель совета директоров "Красного Сормова" Евгений Загородний. - Перед нами президентом России поставлена задача к 2030 году - добиться паритета по сдаче гражданских судов и военных кораблей. Мы движемся к ней с опережением.
Управляющий директор компании "Волжское пароходство" Александр Шишкин отметил, что начало строительства комфортабельных теплоходов говорит о том, что в стране произошли большие положительные изменения. В подарок компании "ВодоходЪ" Александр Шишкин приподнес носовую фигуру от теплохода "Советский Союз", построенного в 1959 году.
Генеральный директор "Красного Сормова" Николай Жарков подчеркнул, что завод загружен работой на ближайшие два года. Подписаны контракты на строительство 8 танкеров, пяти сухогрузных теплоходов. Все цеха завода прошли модернизацию и техническое перевооружение в рамках федеральных целевых программ.
Всего за годы своего существования завод "Красное Сормово" построил 105 пассажирских судов – пароходов, теплоходов и дизель-электроходов. Первенцем сормовского пассажирского судостроения был колесный теплоход "Минин", построенный 160 лет назад.
В 1871 году в Сормове был построен первый в России двухпалубный товарно-пассажирский пароход "Переворот". Именно этот тип пароходов в дальнейшем стал определяющим до середины ХХ века.
Более 100 лет назад в первый рейс по Волге из Нижнего Новгорода до Астрахани отправились грузопассажирские пароходы "Великая княжна Татьяна Николаевна" и "Великая княжна Ольга Николаевна". За роскошное убранство внутренних помещений и комфортные условия для пассажиров пароходы заслужили звания "плавучих дворцов". Они прослужили более 70 лет!
Пароход "Н.В.Гоголь" сормовской постройки уже 105 навигация трудится на Северной Двине. Он внесен к книгу рекордов России как самый старый пассажирский пароход "на ходу".
В 1934 году был построен уникальный служебный "правительственный" теплоход "Максим Горький".
Вершиной пассажирского судостроения на заводе стали дизель-электроходы "Ленин" и "Советский Союз", разработанные конструкторским бюро "Красного Сормова" и сданные в эксплуатацию в конце 1950-х годов. Сормовичи первым ив стране освоили строительство речных трехпалубных судов для Волги. Это были совершенно новые типы комфортабельных речных судов, рассчитанных на 440 пассажиров. Они несколько лет оставались флагманами Волжского речного пароходства.