На АЗС Нижегородской области появился новый бензин премиум-класса – Экто100. Ранее NN.RU сообщал, что промышленное производство топлива началось на нижегородском заводе «ЛУКОЙЛа» в Кстово.
Новый бензин ЭКТО 100 должен прийти на замену другого вида автомобильного топлива - ЭКТО Sport 98. «Сотый» уже появился в продаже на фирменных АЗС. Его цена, как сообщают автомобилисты на Автофоруме NN.RU, не отличается от стоимости ЭКТО Sport 98 и составляет 42 рубля 29 копеек. Ранее NN.RU сообщал, что средняя цена наиболее популярного среди автомобилистов Аи-92 в Нижегородской области составляет 35,68 рубля за литр.
Новое топливо вызвало интерес среди автовладельцев, которые имеют скоростные машины с мощным двигателем. Дискуссия на эту тему развернулась на Автофоруме NN.RU. «Надо будет попробовать, почувствую ли разницу с 98, вроде как скайэктив заточен под высокий октан», - написал d-denver. «Расход на литр упал», - оставил отзыв пользователь «СокровищаАтлантиды». Некоторые форумчане восприняли новость настороженно. «Маркетинг какой-то», - написал «Шерканер Андерхилл». «Как дороже продать литр молока? Правильно, продавать в таких же коробках, но емкостью 0,95», - заметил Agent of Liberty. Очень много комментариев, в которых автомобилисты сомневаются в преимуществах ЭКТО 100 перед ЭКТО 98.
Вместе с тем, в пресс-релизе «ЛУКОЙЛа» сообщается о том, что бензин ЭКТО 100 – это результат многолетней работы по масштабной модернизации нефтеперерабатывающих заводов: «Для производства нового продукта на НПЗ разработаны новые рецептуры и оптимизирован процесс смешения компонентов автомобильных бензинов. Высокое качество и соответствие международным стандартам ЭКТО 100 подтверждено испытаниями компании «Intertek» (Швейцария)».
На сайте «ЛУКОЙЛа» отмечается, что ЭКТО 100 – это «первый в России бензин с октановым числом 100» и «настоящий прорыв в автоиндустрии». И рассказывается о том, как новый бензин испытывали на двигателях легендарного гоночного автомобиля Porsche 911 Carrera. Сначала на специальном стенде в самом авторитетном в России автомобильном научном центре «НАМИ», а потом – на гоночном треке в Сочи, где проходят заезды Formula1.
Итоги тестирования ЭКТО 100 таковы (в сравнении с ЭКТО 98):
повышение мощности двигателя - на 10%
увеличение динамики разгона - на 7%
снижение расхода топлива - на 6%