Посещая музеи в составе экскурсий, мы, как правило, либо воспринимаем картинку интерьера целиком, либо обращаем внимание на предметы в помещении. Деталям убранства мы не уделяем особого внимания, но ведь именно из них, из этих мелочей, и складывается красота целого интерьера.
В рамках фотовыставки «История в деталях», организованной Государственным музеем А.М.Горького совместно с галереей современного искусства FUTURO, обстановка старого особняка Варвары Бурмистровой на улице Минина ожила под прицелом камер семи фотографов. Дом – сейчас в нем размещается Литературный музей А.М.Горького - открывается по-иному, через призму работ, представленных на выставке. Каждый из участников постарался показать красоту элементов, на которые обычный посетитель редко обращает внимание.
Здание построено в 1882 году петербургским архитектором Николаем Григорьевым в характерном для того времени стиле академической эклектики с использованием мотивов русского барокко и элементов русского классицизма. Архитектор создал не только проект дома, но и разработал декоративно-художественные решения интерьеров с применением резного дерева, искусственного мрамора, росписи и драпировки цветными тканями.
В усадьбе сохранились подлинные исторические интерьеры, в которых преобладают мотивы русского барокко и классицизма. В разных комнатах можно увидеть сохранившиеся элементы из резного дерева, искусственного мрамора, росписи, драпировки цветными тканями. Каждый из фотографов увидел красоту этих деталей по-своему.
Напротив входа в усадьбу возвышается лестница, которая, в отличие от усадьбы Рукавишниковых, не прямая, а выполнена в форме зигзага. Именно она и привлекла внимание одного из фотографов. Рисунок балясин не геометрический, как было распространено, а цветочный. Цветы в отделке дома появляются постоянно: на лепнинах, обоях, гобеленах.
Сказались вкусы хозяйки, которая их очень любила. Кроме того, ее муж был цветочным торговцем и поставлял самые красивые цветы в нашем городе. Рядом с усадьбой раньше находились оранжереи, которые, к сожалению, не сохранились.
Также без внимания не остался и единственный экспонат каминного зала - строгий рояль, сделанный из коричневого дерева. Он был куплен Горьким и передан из Москвы в музей родными Алексея Максимовича после смерти первой жены писателя.
Согласно истории, именно на нем в 1920 году для Владимира Ленина и Максима Горького исполнялась знаменитая «Аппассионата» Бетховена.
До сих пор в особых случаях в усадьбе можно насладиться его музыкой.
Некоторые фотографы не ограничились простой фиксацией деталей, а разбавили статику интерьера людьми, придавая снимкам жизни и соединяя в одном мгновении прошлое и настоящее.
В дубовом зале, в котором представлены 19 работ участников, так же, как и на снимках, соединилось прошлое и настоящее усадьбы. В центре находятся современные фотографии, а по периметру стены идет серия исторических снимков, на которых запечатлена жизнь хозяев дома и его интерьеров в конце ХIX века.
Это дает возможность задуматься над историей этого дома и его будущем. Совсем скоро в усадьбе начнется реставрация, и в планах руководства расширение выставочных помещений.
Каждый из посетителей после выставки во время экскурсионной прогулки по залам совершенно по-иному смотрел на убранство усадьбы, открывая для себя что-то новое в каждом элементе. Может быть, теперь каждый из нас будет чаще обращать внимание на незначительные, на первый взгляд, детали и наслаждаться их красотой, точно так же, как сделали это участники выставки.
Экспозиция продолжит работу до 7 августа.
Фото: Анжелика Азаева, milutkin.livejournal.com
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости где удобно: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.