Нижегородские перевозчики считают, что в проведении конкурса на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам №29,49, 86, 75, 34, 81, 44, 13, 88 было много «белых пятен». 3 июля перевозчики пожаловались на организатора конкурса - департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода - в антимонопольный орган. Разбирательство приостановлено до 12 июля.
Перевозчики жаловались, что маршруты №49, 29 и 86, а также 75, 34, 81, 44, 13, 88 отсутствуют в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.02.2016 года №277. Это противоречит статье Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Об этом сообщила пресс-служба УФАС по Нижегородской области.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее тридцати дней до их проведения. Но в официальном печатном издании Нижнего Новгорода извещения опубликованы не были.
Перевозчики сетуют на объединение нескольких маршрутов в один лот – это существенно ограничит бизнесменов на рынке перевозок пассажиров.
Также требование департамента, установленное пунктом 7.2.1 конкурсной документации, об обязательном оснащения транспортных средств спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС.GPS, подключенной к городской системе контроля пассажирского автотранспорта, не предусмотрено нормами действующего законодательства. А потому его включение в конкурсную документацию неправомерно.
Также пунктом 7.4 конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе состоит из двух частей: самого заявления и документов, входящих в состав конкурсной заявки. При этом первая часть заявки, с указанием в том числе характеристик транспортных средств подается в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью на электронный адрес организатора открытого конкурса, а вторая часть на бумажном носителе. Заявители полагают, что данный пункт конкурсной документации, противореча действующему законодательству, лишает процедуру проведения конкурса «прозрачности».
На основании закона о защите конкуренции жалобы перевозчиков города Нижнего Новгорода были выделенные в два отдельных производства и приняты к рассмотрению комиссией Нижегородского УФАС России.
Рассмотрение жалоб прошло в антимонопольном органе 10 июля. В результате разбирательства у комиссии возникли дополнительные вопросы и заседание отложили еще на два дня.
По утверждениям перевозчиклв, под критерии конкурсного отбора транспортных средств, которыми должны располагать претенденты, подпадает только модель автобуса «ПАЗ-Вектор». По словам перевозчиков, сегодня на территории региона модель невозможно купить - ни у производителя ПАО «Павловский автобус», портфель заказов которого сформирован на несколько лет вперед, ни у дилеров.
- Этот довод требует дополнительного изучения, поскольку заявители не представили доказательств в подтверждение справедливости своих слов, - отметил председатель комиссии, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов. – Представителя администрации, утверждающего, что на рынке представлен ряд аналогичных моделей, мы тоже попросили представить их полные технические характеристики.
Во-вторых, комиссии по рассмотрению дела необходимо получить письменную позицию, поясняющую экономические либо иные причины объединения в один лот разыгрываемых на конкурсе маршрутов.
Вызывали вопрос и требования подключения к единой городской системе мониторинга транспортных средств.
Нижегородские перевозчики ходатайствовали о привлечении к делу заключений экспертов, но в удовлетворении ходатайств комиссия отказала.
- Проведение экспертизы потребует дополнительных средств и времени, в результате вынесение решения рискует затянуться на месяц-два. К тому же неизвестно, какие организации способны провести подобную экспертизу, и согласятся ли с выводами экспертов стороны, - пояснил председатель комиссии, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов.
Разбирательство по жалобе на организаторов конкурса, разыгрывающего право осуществлять перевозки на маршрутах №29, 49, 86 будет продолжено 12.07.2017 в 13.00.
Анализ материалов по конкурсу, предоставляющему возможность пассажирских перевозок на маршрутах №75, 34, 81, 44, 13, 88 возобновят 12.07.2017 в 13.30.
Ранее NN.RU публиковал видеоинструкцию по новым маршрутам в Нижнем Новгороде.
Фото: Наталья Бурухина
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.