В связи с ремонтом Московского вокзала там опять изменилась схема прохода к поездам. Одна из читателей NN.RU уже опоздала из-за этого на «Ласточку». Чтобы такое не произошло с другими нижегородцами, корреспондент портала NN.RU исследовала пути проходов.
После того, как NN.RU рассказал об истории опоздания Елены Ерышевой, начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун лично побывал на вокзале с проверкой. И, видимо, «навел шороху».
На следующий день корреспондент портала NN.Ru увидела на территории вокзала огромное количество сотрудников ГЖД и транспортной полиции. Практически каждый с готовностью рассказывал, как попасть к платформам, кассам, в залы ожидания. Из динамиков каждые две минуты звучали сообщения о поездах и возможности прохода к ним.
— Мы все время рассказываем людям, куда идти, хотя это не наша обязанность, — посетовала одна из сотрудниц. — У нас ведь другие обязанности есть.
Тоннель — один!
Самое главное, что нужно знать. Сейчас проход на платформы закрыт, и из тоннеля, который соединяет Московское шоссе с площадью Революции, и из тоннеля с Кировской стороны. Это связано с тем, что на второй и третьей платформах строят лифтовые шахты для маломобильных пассажиров.
Проход ко всем электричкам и поездам, кроме «Стрижа», возможен ТОЛЬКО через тоннель, который выходит к пригородным кассам.
Тоннель этот открыт и со стороны Московского шоссе через здание пригородного вокзала.
Кассы и места для ожидания
Сейчас открыты два зала ожидания. Один находится в здании пригородных касс со стороны Московского вокзала, второй — в здании сервисного центра. В обоих можно дожидаться и поездов дальнего следования, и пригородных электропоездов. На летний период построен еще и навес у Сервисного центра. Здесь стоят лавочки, можно укрыться от солнца и дождя.
Выход к «Стрижу», три варианта
Обычно «Стриж» отправляется с платформы 1А, которую специально соорудили на время ремонта. Выйти на нее можно через Сервисный центр, через пункт пропуска к действующему тоннелю и через дополнительный терминал, который пристроен к зданию вокзала со стороны Царского павильона.
Стоит иметь в виду, что со стороны Московского шоссе вам придется пройти через тоннель, подняться, и пройти на платформу через Сервис-центр.
Однако, как сообщили работники вокзала, иногда отправление «Стрижа» назначают с третьей платформы. Попасть на нее можно, соответственно, как на все остальные поезда.
Как добраться до «Ласточки»
Эти поезда как обычно, отправляются с шестой, высокой платформы. Выйти на нее можно, пройдя через тоннель и пропускной пункт на платформу. По странной логике пассажирам, садящимся на «Ласточку», приходится проходить рамки металлоискателей и проверку содержимого багажа дважды — на входе в тоннель или Пригородный вокзал и перед самой платформой.
Именно это и не дало тех нескольких минут Елене Ерышевой, чтобы успеть на поезд в тот злополучный день.
— Я бы вполне успела, если бы не ужасно медленная лента транспортера в этих устройствах, — вспоминает Елена. — После всей беготни по вокзалу оставалось еще несколько минут. Но проверка багажа сильно задержала.
Маломобильным помогают. Так говорят
Один из руководителей вокзала рассказал, как получить помощь маломобильным гражданам.
— В здании Сервисного центра есть окошко, в котором дежурит помощник начальника вокзала, — рассказал корреспонденту NN.RU служащий ГЖД. — Для того чтобы наши работники встретили и проводили человека на коляске или с другими сложностями, нужно обратиться к нему. У нас есть и люди, которые это сделают, и средства передвижения. А после реконструкции на 2 и 3 платформах будут работать специальные лифты. Для них сейчас и строят шахты на платформах.
Начальник службы корпоративных коммуникаций ГЖД Наталья Ворожцова рассказала корреспонденту NN.RU, что после инспекции вокзала руководство согласилось с тем, что информирование пассажиров было организовано не в полной мере.
Она рассказала, что в ближайшее время будут размещены дополнительные информационные щиты на вокзале и вокруг него. И даже пообещала, что от всех остановок общественного транспорта на асфальте нарисуют стрелки с указанием маршрутов к разным поездам.
Редакция NN.RU продолжает следить за ситуацией на вокзале.
Фото: Татьяна Кузнецова, фрагмент карты Яндекс
Инфографика: Евгения Бикунова
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.