Домашний интернет и телевидение за ноль рублей предлагает в своей рекламе «Билайн». Откуда такая щедрость? Есть ли в этом предложении подвох или нет? И стоит ли идти за этим «бесплатным сыром»? Старший менеджер по маркетингу конвергентных продуктов компании «Билайн» Алексей Адаев уверяет: подвоха нет, и это не мышеловка.
— Ваш продукт, линейка тарифов «Всё в одном», — это по-простому, — объединение нескольких услуг — мобильной связи, мобильного интернета, домашнего интернета и ТВ. Но зачем в одном пакете столько всего? Можно же воспользоваться услугами разных операторов — у одного взять мобильную связь, у другого — интернет и ТВ?
— Изначально у «Билайн» были (и есть) отдельные предложения по сотовой связи, домашнему интернету и телевидению. Но мы посмотрели на наших клиентов, как на семью. И увидели, что вовсе неудобно, когда у близких людей разные лицевые счета: надо следить, чтобы связь всегда была у всех, помнить, когда необходимо оплачивать услуги и кому, а еще и оплатить вовремя счет за домашнее ТВ.
— Тут возникает вопрос про бесплатный сыр, который все мы знаем, где находится... Ранее вы предлагали домашнее ТВ и интернет за один рубль, а сейчас за ноль рублей, то есть даром. А как же законы бизнеса?
— Почему это выгодно нам? Логика проста: если человек пользуется одной нашей услугой, он легко может перейти к другому оператору. А вот если он пользуется целым пакетом наших услуг, — он «якорится». Ему сложнее уйти от нас, потому что тут всё удобно, всё предлагается в комплексе. Из-за этого абоненты с нами дольше «живут» — в этом и заключается плюс для компании.
— А где выгода абонента, который решается выбрать «Все в одном»?
— Ну вот сколько в среднем в месяц человек платит за стационарный интернет и ТВ? 500-700 рублей. Плюс за мобильную связь — 200-300 рублей. Мы выгоду показываем просто: предлагаем посчитать — семья из двух-трех человек на сотовую связь тратит в месяц 700-800 рублей плюс на фиксированную связь (ТВ и интернет) — 500-700 руб. Получается 1200-1500 руб. Мы же предлагаем всё то же самое на 40 процентов дешевле.
— Но сейчас примерно у всех операторов и качество связи одинаковое, и предлагаемые услуги-пакетные предложения. Чем отличаетесь вы?
— Да, сейчас у всех пакетный характер связи: в пакет включен определенный объем минут, SMS, интернет-трафика. Мы дополняем стандартный пакет тем, чего нет у конкурентов. Первая фишка — конвергентность — объединение в этом пакете еще и «домашних» услуг — интернета и ТВ. Вторая фишка — услуга «Семья (общий пакет услуг для любых устройств)», когда вы можете «разделить» трафик, звонки и SMS на несколько дополнительных устройств.
— А расскажите подробнее про услугу «Семья».
— К одному лицевому номеру привязаны еще несколько SIM-карт. Как я уже говорил, неудобно, когда приходится помнить и контролировать несколько лицевых счетов, следить, пополнен ли баланс. А вот если вы подключите услугу «Семья», то это неудобство устранится — положил деньги на один счет, и они поступают на все привязанные номера одновременно.
— Вернемся к домашним интернету и ТВ за 0 рублей. К ним же еще и оборудование требуется, а значит, придется платить.
— Для телевидения нужна приставка. Для интернета — Wi-Fi-роутер. Принцип простой: чем больше платишь — тем больший объем услуг получаешь. Например, на тарифе «Всё в одном 2» (от 600 рублей в месяц) — только мобильная связь и домашний интернет. Во «Всё в одном 3» (от 900 рублей) — больше мобильной связи, скорость интернета 100 мБит/с (выше некуда), плюс домашнее ТВ. Во «Всё в одном 4» (1500 рублей) — еще больше мобильных услуг, плюс бесплатно предоставляется интернет-роутер.
Ну, а «Всё в одном 5» (2500 рублей) — это тариф для взыскательных пользователей, которые много говорят и путешествуют. На этом тарифе Wi-Fi-роутер и приставка предоставляются бесплатно.
— К вопросу о том, чем удивлять будете: есть же еще фишки?
— Антивирус — что логично при подключении домашнего интернета. И страховка*. Это снова к вопросу о семье, о том, что людям нужно: мало ли, тебя затопят соседи или ты позабудешь закрыть кран. И надо бы застраховаться, но лень идти куда-то. А тут все документы принесет на дом мастер, который будет устанавливать оборудование для телевидения и интернета.
— Получается, что вы уже не просто оператор сотовой связи, а некий цифровой супермаркет на дому?
— Именно. Развитие будет двигаться в сторону дополнительных услуг, каких-то вещей, которые действительно нужны людям и за которые они готовы платить. При этом человеку не придется никуда ходить, а просто понадобится поставить на нашем сайте галочку в нужном месте.
* Услуги предоставляет ОАО «АльфаСтрахование» на базе продукта «Хоть потоп!+»
Лицензия СИ № 2239 от 13.01.2016 г. на осуществление добровольного имущественного страхования (без ограничения срока действия).
Подробнее о предложении «Все в одном» — на Beeline.ru.