За разработку узлов учебно-боевого самолета Як-130 президентским указом двоим нижегородцам присвоили почетные звания.
Почетных званий удостоены 1-й заместитель генерального директора — исполнительный директор НОАО «Гидромаш» Андрей Романов и главный конструктор Андрей Цюпий.
Они возглавили разработку и запуск в производство шасси учебно-боевого самолета Як-130.
— Мы участвовали в создании этого самолета с самого начального этапа, — рассказал корреспонденту NN.RU главный конструктор НОАО «Гидромаш» Андрей Цюпий. — Немного позже наша область деятельности расширилась. Сейчас мы серийно разрабатываем часть агрегатов системы управления самолетом — цилиндры привода предкрылков, гидроаккумуляторы, цилиндры створок и еще некоторые узлы.
В разработках и производстве, естественно, участвовал большой коллектив.
— Я не расцениваю эту награду как личную заслугу, — говорит Андрей Цюпий. — Время одиночек вообще прошло.
— Мы уже сделали больше ста комплектов агрегатов шасси для самолетов, — рассказывает Андрей Романов. — И самолеты эти эксплуатируются не только в России. Они летают в Алжире, Мьянме и других странах. Сотрудничество по этой теме продолжается.
«Гидромаш» сотрудничает с корпорацией «Иркут», которая и строит эти самолеты, и по другим проектам. Это самолет СУ-30 МКИ, который сейчас воюет в Сирии. Это самолет МС-21, первый образец которого на днях совершил свой первый перелет из Иркутска в Москву.
Ну, а за уже проделанную работу Андрею Романову присвоено звание «Заслуженный машиностроитель РФ», а Андрею Цюпию — «Заслуженный конструктор РФ».
Ранее NN.RU сообщал, что на предприятии сделали «шасси самолета ХХI века».
Фото: Архив НОАО «Гидромаш», сайт корпорации «Иркут» Irkut.com
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.