Танкер «Балт Флот 20» для компании «БФ Танкер» благополучно спущен на воду. Крестной мамой стала представительница заказчика.
Это уже пятый пятый танкер-химовоз проекта RST27М, который передает «Красное Сормово» компании «БФ Танкер». Крестная мама судна Кристина Вечернина традиционно разбила о борт судна бутылку шампанского.
Со слов врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаила Першина, в этом году предприятие должно достроить еще два химовоза.
— Самое главное то, что, по отзывам заказчиков, эти танкеры уже отлично себя зарекомендовали в эксплуатации. Поэтому сейчас мы ведем диалог о продолжении сотрудничества с компанией «БФ Танкер», — заявил Першин.
Согласно трехсторонним контрактам, подписанным между заводом «Красное Сормово», компанией «БФ Танкер» и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), сормовские судостроители обязуются передать заказчику пять танкеров до середины 2018 года. «Балт Флот 19» и «Балт Флот 20» будут переданы после завершения швартовных и ходовых испытаний, на которые они отправятся с началом навигации.
— Суда проекта RST27М способны решать традиционные задачи по перевозке грузов на внутренних водных путях страны, и справляются с этой задачей не хуже, а я бы сказал, даже по многим параметрам лучше судов знаменитого исходного проекта RST27, — пояснил генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров. — Танкеры-химовозы проекта RST27M смешанного «река — море» плавания имеют усиленную морскую функцию из расчета на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона. При этом суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. То есть по большому счету нами созданы более универсальные танкеры как с точки зрения перевозимого груза, так и с точки зрения географии поставок.
Характеристики судна:
Самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками, двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река — море» плавания дедвейтом 5337/7905 т (река/море) класса «Волго-Дон макс».
Длина судна — 140,8 м; ширина — 16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке / 4,6 м в море.
Класс судна: КМ Ice1 1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker / Chemical tanker type 2 (ESP).
Возможность перевозки трех сортов груза одновременно.
Объем грузовых цистерн — 8970 м³.
Текст: Ирина Видонова
Фото: пресс-служба завода «Красное Сормово»