Город фоторепортаж «Капитан Дривень» и другие. Фоторепортаж из затона, где поправляет здоровье волжский флот

«Капитан Дривень» и другие. Фоторепортаж из затона, где поправляет здоровье волжский флот

Здесь же находится кладбище кораблей

Скоро навигация, все эти красавцы выйдут из зимней спячки

Поселок Память Парижской Коммуны примечателен не только своим необычным именем. Здесь расположен судоремонтный завод и затон, в котором зимует речной флот.

Каждое судно раз в пять лет должно проходить дефектацию и ремонт. Дефектация — это осмотр корпуса, механизмов с проведением необходимых замеров и анализов, в результате которых судну присваивается оценка технического состояния (негодное/годное) и назначается объем предстоящего ремонта.

«Афанасий Никитин» ходит не «за три моря», а по маршруту Москва — Астрахань

Эта операция обязательна и для пассажирского, и для грузового флота. На все про все хватает зимнего сезона — от навигации до навигации. Сейчас в затоне базируются около 70 судов, из которых 40 пассажирских и 30 сухогрузов.

Это стая танкеров

— Чтобы покрасить пассажирский теплоход в один слой, нужно полтонны краски! И пока выполняются покрасочные работы, суда стоят безымянными — названия снимают. Зато обновленные теплоходы с «макияжем» ослепительно красивы. Особенно в сочетании с ярким солнцем, голубым небом и искрящимся снегом, — восхитилась Елена Луконина.

Теплоход называется «Солнечный город», буквы закрепят позднее 

Нижегородские журналисты побывали в затоне, посмотрели, как ремонтируются отдельные части судов на заводе, в сухом доке увидели сухогруз «Капитан Дривень». Он как раз проходит дефектацию. Судно выглядит огромным, особенно на суше.

«Капитан Дривень» в сухом доке

Это теплоход типа Волго-Дон 143, построен в 1971 году на Судостроительном заводе «Ока» в Навашине в 1971 год, принадлежит «Волжское пароходство». Когда-то им командовал Александр Игоревич Дривень. Под его началом сухогруз выполнил немало ответственных заданий — возил зерно, соль, песок и гравий. А в 1985 году на нем переправили из Волгодонска в Нижний Новгород (тогда Горький) реактор атомной станции.

Так масштаб теплохода понятней сухопутным людям

Александр Дривень сошел на берег, работал заместителем начальника Волжского государственного бассейнового управления пути и судоходства. А его тезка продолжил работу на Ладожском озере.

Палуба сухогруза пока необитаема

История завода началась в 1869 году, когда земли Жуковского затона купил за полторы тысячи рублей серебром купец Иван Андреевич Милютин. Он начал строить на левом берегу Волги мастерские для ремонта пароходов и барж. В 1886 приступили к строительству жилья для рабочих.

Некоторые части теплоходов вынимают с помощью кранов 

Вскоре затон перекупило пароходное общество «По Волге». Основным назначением завода стал ремонт грузовых, нефтеналивных и пассажирских судов.

Винты тоже требуют ухода

После революции все суда и завод были национализированы. Во время Гражданской войны в Нижнем Новгороде организовали «Волжскую военную флотилию». На заводе переоборудовали суда под госпитали и обустроили штаб-судно для создателя флотилии Николая Маркина.

Цех завода

После войны, 1923 году, затон и поселок переименовали в Память Парижской Коммуны. В простонародье его зовут Париж, а местные — ППК. Судоремонтный завод вошел в состав Волжского объединенного речного пароходства.

Для местных жителей это до сих пор основное место работы

В 1931 году затон стал заводом им. Парижской коммуны. Здесь ремонтируют суда, строят понтоны, буксирные теплоходы, ледовые приставки, дебаркадеры, сапропельные установки. В годы Великой Отечественной войны он перешел на продукцию для нужд фронта. Переоборудовали пассажирский пароход под госпиталь, буксирные пароходы — под канонерские лодки, поострили транспортно-десантные аэросани. Делали даже лопаты. Ну, и ремонт, конечно.

Перед покраской все суда становятся безымянными

После войны, а особенно после строительства Чебоксарской ГЭС, в затоне начали зимовать крупные пассажирские суда — до 40 штук. Завод строил баржи, катера, буксиры.

Ждут навигации

В 1992 года «Судоремонтный завод "Память Парижской Коммуны"» перешел в частные руки. Он остается основным местом работы для местных жителей. Перед началом навигации здесь самая горячая пора. Летом здесь останутся только суда, пришедшие на последнюю стоянку. Их списали и, скорее всего, распилят на металлолом.

Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.

Текст: Ирина Видонова
Фото: Елена Луконина, Анна Вингурт
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Форумы
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления