В Госжилинспекции Нижегородской области прокомментировали проблему со счетчиками в Автозаводском районе, которые установили несколько лет назад, но, по информации NN.ru, в эксплуатацию так и не ввели. Специалисты считают, что повода для паники нет, но отмечают наличие проблем, связанных с работой управляющей компании.
В Автозаводском и частично Ленинском районах установлены счетчики тепловой энергии. Как стало известно редакции NN.ru, с момента установки их никто не поверяет, не обслуживает, а данные с них никак не учитываются по сей день. При этом деньги за установку этих счетчиков списываются в полном объеме с жителей (общая сумма, собранная с жителей – 220 миллионов рублей). На сегодняшний момент не ясно, кто должен ими заниматься и кому они принадлежат. Более того, счетчики могут стать предметом спора в деле о банкротстве — есть опасность, что их могут снять, а новые будут ставить снова за счет жителей.
— Конкретно информации, что проблема в таком объеме, у нас нет, — рассказал NN.ru начальник контрольно-аналитического отдела Госжилинспекции Михаил Куренков. — Скорее всего, это преувеличено. Да, действительно, была проблема между ресурсниками и управляющей компанией, именно по передаче показаний. Почему-то автозаводский «Наш дом» избегал передачи показаний с приборов учета. До сих пор, видимо, бывают такие действия с их стороны. В принципе, обращения к нам такого толка были. Административно по объектам, по которым были обращения, вопросы решались.
Михаил Куренков отметил, что в основном обращения жителей связаны с начислениями за услуги. Также был ряд обращений со стороны ресурсоснабжающей организации.
— Там, где мы разбирались, приборы учета переданы, и так или иначе управляющая компания за них отвечает, — отметил он.
— Почему управляющая компания не передает показания?
— Тяжело сказать, в чем тут их выгода.
Угрозу того, что счетчики могут стать предметом спора в деле о банкротстве компании-подрядчика «Проект Инвест», Михаил Куренков прокомментировал так:
— Если жители приборы оплачивают, как предусмотрено 261 законом, в рассрочку, то приборы должны быть им переданы. Я сомневаюсь, что их могут взять и забрать. Установка счетчиков была на определенном этапе обязанностью ресурсоснабжающей компании. То есть привлечь к установке они могли кого угодно, но выставлять деньги гражданам должна ресурсоснабжающая компания, а «Проект Инвест» — это подрядчик. Тот, кто получает деньги — ресурсоснабжающая компания — тот и должен выступать ответчиком перед жителями.
— Где-то управляющие компании могут себя вести не всегда правильно в плане передачи показаний, — продолжил собеседник корреспондента. — К сожалению, такие случаи есть. Если есть такие предпосылки, то надо обращаться сначала в управляющую компанию, затем в теплоснабжающую, и если они мер никаких не принимают, то можно обращаться в наш адрес. Будем разбираться, выяснить. Работаем в данном случае с заявителем.
Обратиться в Госжилинспекцию может как физическое лицо, у которого есть вопросы, касающиеся начислений за тепло, так и организации.
— Мы защищаем как права граждан, так и любого предпринимателя. Если есть основание для проверки — сигнал с их стороны — проверяем. Если нарушение выявляем, выдаем по процедуре предписание об устранении. К административной ответственности привлекаем, если что-то нарушено.
Также редакция просила прокомментировать неоднозначную ситуацию со счетчиками домоуправляющую компанию «Наш дом» — ответ не получен в течение месяца, и ресурсоснабжающую компанию «Волгаэнергосбыт». В «Волгаэнергосбыте» на момент публикации от комментариев воздержались.
Текст: Светлана Попова
Фото: NN.ru
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.