Когда-то квартирами председатель колхоза «Суворовский» привлек работников. Позже приватизировать жилье не удалось, а новый собственник хозяйства продал его вместе с жильцами. Под угрозой выселения оказались восемь семей.
Жилой дом переоборудовали из детского сада, который закрылся еще в 1990-х. Получилось восемь квартир. Работники колхоза въехали туда и начали обустраиваться: заменили полы, вставили пластиковые окна, двери, провели газ, воду, электричество, местами латали кладку и штукатурку.
Председатель колхоза «Суворовский» Татьяна Жукова пыталась оформить квартиры в их собственность, сделала кадастровый паспорт жилого помещения. Но на тот момент не получилось. Приватизировать можно было только государственное или муниципальное жилье. Колхозное имущество таким статусом не обладает. Да и здание по сию пору числится в нежилых. Председатель ушла на пенсию, попросив новых руководителей завершить начатое.
— Те, кто хозяйство от меня приняли, — это не люди, а уроды, простите за грубое слово, — говорит в сердцах Жукова корреспонденту программы «Кстати…». — Правопреемники, которые приняли хозяйство, разорили его и людей выгнали, им люди не нужны.
Сельхозпредприятие действительно разорилось. Новые собственники сначала предложили жильцам выкупить квартиры — по полмиллиона за каждую. Эту цену потянула только одна семья, остальные отказались. Кредит взять тоже побоялись — какие кредиты на селе?
Тогда собственники выставили квартиры на продажу, одну из них купили. Оспорить в суде сделку не удалось. И вот — судебные приставы пришли выселять Юлию Биюшкину с маленьким ребенком на улицу. Молодая мама плачет, соседи возмущаются.
— Ни Бога, ни черта — никого ты не боишься. У тебя жизнь впереди, подумай, как ее будешь жить, — ругает соседка начальника отдела судебных приставов Дивеевского района Дмитрия Першина.
Нельзя сказать, что поборники закона исполняли свою работу хладнокровно. Судебный пристав явно чувствовал себя не в своей тарелке.
— Должник добровольно не исполнил решение суда. На неоднократные требования не отреагировал. Соответственно мы пришли выселять, — пояснил Першин. На заявление, что людям некуда идти, ответил: — К сожалению, это не наша компетенция, наша компетенция — исполнить решение суда.
Новый директор АО «Суворовское» Вячеслав Сухов настаивает на своем праве: здания его — и точка. Новая владелица квартиры Мария Яхновец тоже довольна «полюбовным», как считает она, разрешением ситуации. Всякие сентиментальные моменты она комментировать отказалась. Впрочем, позднее в соцсетях девушка стала разговорчивей.
— Они отказались от покупки. Никогда не видела, что бы за год работы кому-то подарили жильё. Никогда не видела, чтоб бомжи сели после в свою машину и уехали. Наверняка в своё жильё (приватизированное на потерпевшую), которое находится в метрах 300 от данного здания. К сожалению, телевидение этого не покажет, — написала Мария.
Итог таков: имущество описали, замки поменяли, квартиру опечатали. Теперь Юлия сможет попасть в нее, чтобы забрать вещи, только по заявлению в отдел судебных приставов. Закон на стороне собственника.
— Я думаю, что если суд закончился таким образом, те, кто не выполнил требования АО «Суворовское», пойдут по такому же пути, — подытожила заместитель главы Дивеевского района Альбина Забродина.