Градоначальник Владимир Панов встретился с жителями Автозаводского района во второй раз — спустя девять месяцев. Как и тогда, встреча вышла горячей — общались больше двух с половиной часов. Мы выбрали пять наиболее выделяющихся проблем, с которыми пришли автозаводцы. Как на них отреагировал мэр — в нашем материале.
Как и в первый раз, на встречу по Автозаводскому району приехали жители из других частей города — в зале на 480 мест людям приходилось стоять в проходах. Самыми заметными были люди с плакатами в центре зала — с них и начали.
— Мы просим изменить текущий статус зоны жилой застройки посёлка Стахановский на зону индивидуальной жилой застройки, — сказала от лица группы Оксана Савитская. — До сих пор мы не можем получить разрешения на строительство, реконструкцию дома, не можем воспользоваться материнским капиталом, не можем объединить и разъединить участки, не можем получать субсидии на улучшение жилищных условий.
Владимир Панов на месте вопрос решить не смог, но пообещал через месяц «прийти к какому-то решению». И добавил, что он и мэрия на стороне жителей.
Диалог мэра с жителями прервала старушка, которая подошла к сцене и начала громко кричать. Прозвучала и пара неконвенциональных выражений. Под таким напором мэр сдался и попросил дать ей слово.
— Я уже дважды писала обращения, но администрация просто приходит и разводит руками, — рассказала пенсионерка. — В квартире холодно. Окна плохие, дует, стены в инее! Внук уже астму заработал. Я нищенствую шесть лет, денег на ремонт нет, плачу, как за дворец!
В итоге мэру удалось выяснить, что она просит заменить окна в муниципальной квартире.
— Отдельно вашим случаем займусь, сделаем, — пообещал он.
На встречу пришли и те, кто общался с мэром на этом месте девять месяцев назад. Например, жители посёлков Стригино и Гнилицы. На первой встрече их вопрос был одним из самых больных — 1800 частных домов оказались в «зоне коллективных садов и дачных участков», где строительство индивидуальных жилых зданий запрещено.
— Вы выполнили своё обещание, комиссия по нашей проблеме состоялась, прошли публичные слушания. Сейчас наш документ находится на рассмотрении, — поведала группа жителей. — Мы просим, чтобы вы не оставили нас и довели это дело до конца. Только на сайте нет информации по поводу публичных слушаний, разберитесь. И ещё была просьба от людей — установить шумовые барьеры вдоль дороги на участке трассы М-7.
Глава Нижнего Новгорода согласился, что сайт городской администрации неудобный и непонятный.
— Уже сейчас мы прорабатываем новый сайт администрации — надеемся, что проблема с доступом к информации будет решена. По поводу главного вопроса — вам уже звонили и предложили вариант, который может решить проблему. Мы поговорим об этом на отдельной встрече.
По поводу дорог Панов ответил, что это другая плоскость — трасса федеральная, поэтому тратить на неё средства из городского бюджета запрещено.
— Такая же проблема с городскими реками, — отметил мэр. — Все городские реки — это федеральная собственность. У жителей всегда вызывает недоумение — как можно малые реки в городе не привести в порядок. Мы не можем направить туда ни рубля — это называется нецелевое использование. Для нас это — вплоть до увольнения с любой должности или более тяжелые последствия. Относительно федеральной трассы — мы приложим все усилия, чтобы всё появилось. Мы можем только просить.
Жительница дома по Левитана, 5 пожаловалась на то, что на их доме вскрыли крышу ради капремонта и так все и оставили.
— Там даже чердака нет! — отметила она. — Представляете, как живут люди на последнем этаже? Всё разбросали, но ремонта нет. Крышу раскидали по двору, а ведь зима! Домоуправляющая компания не может ответить на наши вопросы.
— Я правильно понимаю, что они раскрыли крышу зимой? — переспросил мэр Нижнего Новгорода. — Я конкретно разберу этот вопрос. То, что они делают, выходит за рамки разумного.
Острую тему подняла мать ребёнка-инвалида.
— У меня ребёнок-колясочник, — сказала она. — Я записалась к вам на приём ещё в феврале и до сих пор не могу попасть. С администрацией района говорить бесполезно. Мне приходится вталкивать 85 килограммов на лестницу — ни одна коляска не выдерживает! Поставьте электроподъёмник.
— Я с вами свяжусь, дайте мне два дня, чтобы я понял специфику, — ответил глава Нижнего Новгорода.
Нижегородка указала, что общественный транспорт абсолютно не предназначен для инвалидов. По её словам, среда для маломобильных граждан в нашем городе на нуле.
— Колясочники не могут войти ни в один автобус! — кричала она.
Владимир Панов и директор департамента транспорта пытались объяснить ей, что смена автобусов происходит, что на старые поочередно устанавливаются пандусы — это лишь вопросы времени. Правда, времени долгого.
— Мы купили сто современных автобусов, которые предназначены для перевозки маломобильных граждан, — отметил мэр. — Пятьдесят уже прибыли, вторая половина скоро подойдёт. Они будут курсировать по маршрутам, которые как раз едут через Автозаводский район.
В итоге мэр ответил на несколько десятков вопросов.
— Жители приходят сюда с вопросами, которые им тяжело решить в одиночку, — рассказал NN.ru Владимир Панов. — Перечень проблем самый разный: нарекания по транспорту, недоумения по благоустройству, острые вопросы между жителями и ТСЖ. Мы приводим сюда администрацию, приглашаем ДУКи, ресурсоснабжающие организации — в одном месте собраны все специалисты, которые могут максимально оперативно ответить на тот или иной вопрос.