Современные технологии шагнули так далеко, что мошенники звонят нижегородцам с «реальных» номеров банковских кол-центров. Полиция напоминает, что банки никогда не запрашивают персональные данные своих клиентов и тем более код-подтверждение, пришедший в СМС.
В субботу NN.RU писал о том, что нижегородке позвонили с номера 8-800-100-77-72 и попросили подтвердить, что она действительно владелец карты. Нижегородка, зная, что могут звонить мошенники, стала просить собеседника подтвердить, что он является сотрудником банка. Мужчина разговаривал крайне некорректно и угрожал клиентке штрафами и списанием денег.
Корреспондент NN.RU позвонил по номеру, с которого звонили женщине и попал в кол-центр Совкомбанка. После чего отправил запрос в финансовую организацию с просьбой разобраться в ситуации.
Несколько дней сотрудники банка проверяли полученную информацию:
— ПАО «Совкомбанк» провел внутреннее расследование, по результатам которого было выявлено, что звонок, запечатленный на видео и опубликованный в социальной сети «ВКонтакте», был совершен не представителем банка. Собеседник клиентки является мошенником, использующим программу подмены телефонного номера для отображения официального номера банка в сочетании с методом социальной инженерии, — рассказали корреспонденту NN.RU в пресс-службе Совкомбанка.
В банке подчеркнули, что их сотрудники никогда не запрашивают данные о сумме на счете карты или реквизиты клиента: номер, фамилия, ФИО, код с обратной стороны карты, кодовое слово или пришедший в СМС пароль:
— Когда звонок кажется вам подозрительным, следует сбросить его и обратиться в банк самостоятельно, — добавил представитель организации.
По данным ГУ МВД по Нижегородской области, за последнее время с карт нижегородцев мошенники увели более 16 млн рублей:
— Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра, — рассказали в пресс-службе нижегородского МВД.
Если набрать в любом поисковике «подмена телефонных номеров», то сразу же выпадает внушительный список организаций, готовых за определенную сумму оказать эту услугу всем желающим.
— Никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий: используйте номера, указанные на карте или официальном сайте организации и уточните, по какому вопросу к вам обращался их специалист. Если вы всё же стали жертвой мошенников, вам нужно незамедлительно заблокировать операции по счёту карты и сообщить о случившемся в полицию, — посоветовали нижегородцам полицейские.