Кажется, у жителей улицы Нижегородской скоро наступит внеплановый праздник. Скандально прославившийся колдун Виктор пообещал убрать иконы, кресты и черепа со стен своего жутковатого дома. И даже раздать всех своих животных.
Внимание к себе Виктор привлекает уже давно и активно, хотя и говорит, что делает это не специально — просто живёт своим укладом. Просто уклад этот для среднестатистического глаза весьма специфический.
Весь его дом увешан иконами изнутри и снаружи, а соседи обречены слушать церковные песнопения с раннего утра и до позднего вечера. Уже больше десяти лет все, кто проходит мимо его экстравагантного жилища, гадают, что же творится внутри — живут сектанты, творит свою магию злой колдун или же просто обитает сумасшедший старик?
Что там внутри, мы выяснили ещё в начале этой недели. Секты там никакой нет, но образ жизни Виктора шокирует: весь дом завален церковными атрибутами и магическими инструментами, на «чёрном алтаре» лежат записки со смертельными проклятиями, кости, статуэтки демонов и даже сушёная крыса в банке. Вся дальняя стена представляет из себя один большой иконостас, подсвеченный зловещими красными лампами.
Образ жизни колдуна мог бы так и остаться его частным делом, даже невзирая на постоянные жалобы соседей, если бы не его, хм, любовь к животным, которая привлекла внимание не только зоозащитников, но и даже депутатов Госдумы.
Хозяйство у Виктора весьма крупное, хотя и расположено в одном единственном небольшом хлеву: на площади в 6–8 квадратных метров ютятся козы, утки, гуси, куры, кролики и даже парочка цесарок. Это не считая пяти цепных собак, живущих на улице. И всё бы ничего, если бы не два фактора — во-первых, располагается это всё прямо в центре города, а во-вторых, многие из его животных сильно больны. На это и обратили внимание зоозащитники, начавшие забирать зверей у безответственного хозяина.
Когда около двух недель зоозащитники пришли к нему домой, то увидели страшное: животные были в ужасном состоянии — утки и гуси голодали, у нескольких коз началась атрофия конечностей, а по двору ползала собака с отрезанными задними лапами. Уговорами и увещеваниями они добились того, что Виктор отдал им больных зверей. Большую часть из них позже пришлось усыпить, так как лечению они уже не поддавались.
— Виктор — гостеприимный человек, даже добрый, несмотря на странные убеждения. Но это его дело, каждый человек живёт, как хочет. Но с животными у него и правда беда. Но тут дело в том, что он не садист. Он не мучает их, не приносит в жертву. Просто человек оказался в трудной жизненной ситуации, у него умерла мать, после чего он впал в депрессию и о зверях стал заботиться меньше. Мы на него повлияли, сейчас он убрал хлев, начал ухаживать за животными, отдал больных. Прогресс есть, и это радует, — рассказала нам волонтёр Лара Саплина.
Оказывается, что вести о нижегородском колдуне и его «живодёрне» дошли аж до Госдумы. Точнее до одного её депутата — нижегородца Александра Курдюмова, приехавшего в Нижний Новгород, чтобы пообщаться с не в меру оригинальным горожанином.
— На вас мне жалуются абсолютно все жители окрестных домов. Да и когда я смотрел видео из СМИ, от волонтёров, я просто в шоке был. Громкие песнопения, иконы, крики животных. Когда это внутри — ладно, я ещё могу понять, по-своему это даже красиво. Но когда снаружи — вы просто пугаете людей. Они мимо вашего дома ходить боятся. У вас ведь тут не церковь, даже церкви строят на специальных местах, а не среди жилых домов, — заявил депутат на встрече с Виктором.
Сам же нижегородский колдун рассказал о том, что некогда здесь у него были автосервис и мойка, чем он зарабатывал на жизнь, но потом из-за давления городских властей, а также, как он их называет, «новых русских», требовавших денег, ему пришлось закрыться:
— Я всё детство провёл в интернате, потом армия, а потом уже крутился как только мог. Что умел, то и делал — возился с машинами, мойка у меня своя была. Но потом некоторым городским депутатам это не понравилось — они пришли, стали требовать денег, а когда отказался, потребовали закрыться. Потом ещё и «отжали» кусок моей территории. Мне говорят: ты наводишь проклятья — это разве по-христиански? А разорять меня — по-христиански было? Хорошему или незнакомому человеку я вреда никогда не причиню, — рассказывает нижегородец.
В конце беседа депутата и колдуна приняла неожиданный оборот: Курдюмов предложил нижегородцу убрать с улицы все свои страшные культовые атрибуты и раздать животных, а взамен пообещал посодействовать в том, чтобы Виктор снова открыл свою мастерскую и даже пригласил его к себе на следующий день.
— Я его услышал. Если люди жалуются, значит правда мешаю. Посоветовали не выделяться из толпы, ну, может быть, это и правильно, — рассказал нам Виктор.
Удивительно, но живший таким образом более 10 лет нижегородец пошёл на эти условия — пообещал убрать с фасада своего дома пугающие изображения и символы, а всех своих животных предложил отдать зоозащитникам. В настоящее время волонтёры уже договорились с приютами и частными хозяйствами, куда можно передать всех питомцев Виктора.
Фото: Наталья Бурухина, Александр Токарев
Самые свежие новости Нижнего Новгорода вы найдёте на наших каналах в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы»! Подписывайтесь и получайте важную информацию первыми!