Известный уличный художник Никита Nomerz вновь создал работу на злобу дня. На этот раз он соорудил своеобразную галерею из заброшенного ангара, где нарисовал серию работ, посвящённую расовой дискриминации. Он считает, что такая проблема больше присуща США, чем России — у нас же в стране настоящая беда с произволом силовиков.
Никита Nomerz рассказал, что галерея находится внутри заброшенного ангара, который в советские времена использовали в качестве тира. Адрес хранится в секрете. Рисунки на стенах ангара представлены как мишени типа «грудная фигура» — с противоположных сторон друг на друга смотрят изображения чернокожего человека и белого человека. «Зацикленная анимация меняет образы со стен местами и говорит о единстве, объединяя фигуры в целое», — поясняет художник.
— В России нет настолько обостренной проблемы расовой дискриминации как в США, но, к сожалению, в нашей стране полицейские также регулярно немотивированно калечат и убивают людей. Однако у нас в обществе нет не только протестов, но и даже общего согласия о том, что это плохо. Зачастую мы с энтузиазмом находим изъяны пострадавшего, оправдывая жестокость полицейских. Погибшему Джорджу Флойду не помешали неоднократные судимости, чтобы стать символом жертвы полицейского насилия в США. Почему мы в России ждем «идеальную жертву»? — прокомментировал свою работу Никита Nomerz.
К сожалению, в Нижнем Новгороде не берегут яркий стрит-арт — возможно, именно поэтому художник не стал называть адрес своей новой работы. В апреле Никита Nomerz создал серию работ о режиме повышенной готовности и самоизоляции. Тогда он тоже хранил секрет, где находятся граффити, чтобы не провоцировать нижегородцев нарушать карантин. Только вот до послаблений дожили не все «картины», кто-то умудрился закрасить самые «острые» из них.