Недавно нижегородцы, проживающие в Автозаводском и в Московском районах, столкнулись с изменениями в оплате счетов. Это связано с переходом на новый формат выставления счетов за электроэнергию. Жители получили две квитанции за электроэнергию, которую потратили в сентябре и октябре. Но платеж датирован одним месяцем — октябрем.
Почему это происходит?
Ранее жильцы домов получали платежки от «Центра-СБК». С октября 2020 года выставлять счета за электроэнергию начала энергосбытовая компания «Волгаэнергосбыт».
— Отдельные платежные документы теперь будут получать жители домов, где собственники заключили прямые договоры электроснабжения с АО «Волгаэнергосбыт». Большинство этих домов находятся под управлением УК ООО «Наш Дом». Кроме того, отдельные квитанции будут получать жильцы тех домов, где собственники приняли решение о непосредственной форме управления, — пояснили в компании «Волгаэнергосбыт».
Как это будет выглядеть?
Жители получили по две квитанции. Одна от «Центра-СБК» с начислением платы за электричество в сентябре. Вторая — за октябрь — от «Волгаэнергосбыта». Владельца квартиры может смутить, что на обеих платежках указан один и тот же месяц — «октябрь 2020 год». Но нет причин переживать! В компаниях пояснили, что это обусловлено разными особенностями оформления квитанций двух организаций. «Центра-СБК» указывает месяц выставления счета, а «Волгаэнергосбыт» пишет период оказания услуг. Таким образом, обе квитанции датированы октябрем.
— Потребителям необходимо учитывать тот факт, что платежка «Волгаэнергосбыта» будет выглядеть иначе, чем уже привычная квитанция от «Центра-СБК». Однако лицевой счет, данные потребителя, реквизиты останутся прежними, — пояснила заместитель руководителя Госжилинспекции Нижегородской области Галина Топникова.
Если не удастся погасить сумму двух платежек единовременно, то жители смогут выплачивать ее частями до конца года. Пени за просрочку платежа выставляться не будут.
Что получат жители?
Октябрьские квитанции — единственное неудобство, с которым столкнулись нижегородцы. Далее будут одни плюсы.
Благодаря новой системе биллинга расчеты станут более прозрачными, понятными и безопасными. Деньги будут поступать напрямую в АО «Волгаэнергосбыт», без посредника. Информация о потребленной электроэнергии будет появляться в платежке сразу по окончании месяца — необходимо только передать показания счетчика. Кроме того, новая система сократит издержки на услуги «Центра-СБК» — агента по приему и обработке платежей. Это значит, что давление на тарифы будет меньше. Услуга «Электроснабжение» будет исключено из квитанции ЦСБК уже в ноябре. Поэтому в декабре жильцы получат платежку за электроэнергию от АО «Волгаэнергосбыт».
Как оплачивать по новой системе?
Вносить оплату «Волгаэнергосбыту» нужно до 10 числа каждого месяца. Можно выбрать любой удобный способ: через online-сервисы, мобильные приложения банков и других сборщиков платежей, через платежные терминалы и кассы, а также в пунктах обслуживания «Почты России».
Передавать показания счетчика по-прежнему необходимо до 25 числа каждого месяца. Вот несколько способов:
на сайте volgaenergo.ru в разделах «Передать показания», «Личный кабинет», «Обратная связь»;
по телефону кол-центра 243–04–14 (ежедневно с 08:00 до 19:00);
по электронной почте pokazanie@volgaenergo.ru, следуя инструкции, которая размещена на сайте volgaenergo.ru.