Один из крупнейших автомобилестроителей страны — «Группа ГАЗ» — обеспечил сотрудников еще одним эффективным инструментом для развития. Открыть в себе талант предпринимателя и инноватора им помогает корпоративная акселерационная программа «Тест-драйв».
Акселерационная программа «Тест-драйв» реализуется с 2020 года в рамках корпоративной политики «Группы ГАЗ». Она разработана на основании опыта ведущих мировых корпораций и направлена на развитие предпринимательского мышления сотрудников компании, поддержку их бизнес-инициатив. Этот принцип подхода к человеческим ресурсам с опорой на развитие собственных кадров заложил в «Группе ГАЗ» более 10 лет назад промышленник Олег Дерипаска.
На днях состоялось подведение итогов уже второго потока программы. В течение 4 месяцев участники разрабатывали проекты, анализировали рынок и изучали клиентов. Нацеленность на практическое воплощение — один из акцентов работы. Помогали им довести идеи до уровня окупаемых проектов эксперты в сфере бизнеса и наставники «Группы ГАЗ». Внимательно за участниками наблюдали и топ-менеджеры компании, которые взяли на себя роль бизнес-заказчиков. Они же в составе жюри оценили результаты усилий участников на итоговой защите.
— Вы приобрели колоссальный опыт проектной деятельности, навыки самостоятельной проработки идей от зарождения до воплощения на практике. Всё это пригодится в вашей профессии. Спасибо вам за творчество, мотивацию и интерес к делу! — подчеркнула значение программы для профессионального роста сотрудников директор департамента развития персонала дирекции по персоналу «Группы ГАЗ» Мария Казанцева.
Все проекты участников программы получили положительную оценку жюри, лучшие одобрены к внедрению.
— Мы постоянно встречались с командами, наблюдали за их прогрессом, — отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. — Ряд проектов уже реализуется на практике, ведь тот, кто нацелен на результат, обязательно его добьется.
Один из таких примеров — проект организации продаж сувенирной продукции под маркой «ГАЗ», который успешно дебютировал на выставке COMTRANS-2021 в Москве. Это коллекция сувенирной продукции с корпоративной символикой, каналами продаж которой станут интернет-магазины и торговые автоматы на публичных площадках.
— Сувенирная продукция — мощный инструмент продвижения бренда, повышения его узнаваемости и лояльности к нему целевых аудиторий. Это направление развивают сегодня все крупные компании, — рассказала лидер команды, руководитель проекта по развитию маркетинговых коммуникаций «Группы ГАЗ» Елена Тихонова.
Одной из площадок продаж фирменной сувенирной продукции могут стать центры семейного отдыха «ГАЗ-Град», идея создания которых принадлежит еще одному участнику акселерационной программы — инженеру-конструктору территориального обособленного подразделения ОИЦ г. Павлово Анастасии Приставченко. Семейные центры призваны развивать интерес детей в возрасте 5–10 лет к техническим специальностям и деятельности «Группы ГАЗ». Их создание начнется с Павлова и других малых городов, жители которых особенно нуждаются в подобных сервисах.
Это далеко не все проекты финалистов второго потока программы «Тест-драйв», которые успешно реализуются на практике, а руководство «Группы ГАЗ» уже ждет от сотрудников новых идей.
— Компании всегда нужны интересные, нестандартные решения для развития производственных процессов, создания новых продуктов и бизнес-моделей, — отметил директор департамента ТРИЗ Алексей Фоменко. — Поэтому акселерационная программа проводится на постоянной основе, и мы готовимся к приему нового пула заявок на участие.