Город проблема «Я со всем справлюсь. Но сколько еще таких, как моя Дашка?»: сироте из Арзамаса несколько лет не дают положенную по закону квартиру

«Я со всем справлюсь. Но сколько еще таких, как моя Дашка?»: сироте из Арзамаса несколько лет не дают положенную по закону квартиру

За ее права продолжает бороться приемная мать

Приемная мама девушки боится, что так и не доживет до получения ее дочерью положенного ей по закону жилья
Источник:

Людмила Н. не понаслышке знает, как тяжело в одиночку бороться с огромной бюрократической махиной: в 2006 году она удочерила сироту по имени Даша. Вместе (муж, старшая дочь Ира, Даша и Людмила), настоящей крепкой семьей, прожили не один год. Но когда приемной дочке пришло время получать от государства жилье, женщина поняла, что квартиру ее любимая младшая девочка может так и не получить.

За помощью Людмила обратилась к корреспонденту NN.RU. Она попросила рассказать людям о ее нелегкой ситуации. Публикуем историю нашей героини.

Серьезный шаг

Опека над ребенком стала серьезным и волнительным шагом для женщины. Даша появилась в семье Людмилы после большого горя.

— Я потеряла ребенка во время беременности и решила взять малыша из детского дома. Мы с мужем тогда жили в Балахне. Приехала в местный отдел опеки. Там мне на компьютере показали мою Дашу. Она была сиротой. Мне сказали, что она находится в санатории в Кстовском районе. И я почти сразу поехала туда. Это был 2006-й. Там мы с ней познакомились лично. Там же, в санатории, она впервые назвала меня мамой, — вспоминает женщина.

Слово «мама» всегда значит очень много. Мамой Даши Людмила стала с первой их встречи:

— В первый раз когда я к ней приехала, уже выпал снежок. Мы с Дашей пошли гулять. У нее вымокли варежки. Мы вернулись в санаторий. Я их положила сушиться. И она так весело мне сказала: «Мама, да не туда». Я к ней повернулась и говорю: «Хорошо, дочка». Дальше, когда я к ней приезжала, ей всегда говорили: «Даша, выходи, там твоя мама».

«И я мама до сих пор. Хоть мы с ней и спорим иногда»

Недетские травмы

Фотография с семейного праздника. Как вспоминает Людмила, на фото «попалось» Дашино недовольство. Девочку расстроили ее туфельки. Она не хотела их надевать
Источник:

Дальше Людмила попросила сотрудников учреждения отдать ей Дашу на Новый год, чтобы они могли провести праздники вместе. А в июле женщина оформила все документы на девочку и она переехала к ней жить.

— У нее были потеряны документы. В архиве их не нашли. Мне пришлось всё восстанавливать. Свидетельство о рождении, о смерти ее родителей. Прививок у нее тоже не было. О том, что Даша была травмирована во время родов, я узнала совершенно случайно и, к сожалению, слишком поздно. Было наложение акушерских щипцов. Это повлекло за собой патологию одного из шейных позвонков. Теперь у нее немножко опущенные плечики, — говорит женщина.

К 2002 году Даша стала сиротой. Родителей сгубили вредные привычки. Опекуном стала ее бабушка. Но через несколько лет ее лишили опеки. Женщина пила. Забота о ребенке не входила в ее планы. Так Даша и попала в детский дом.

Девочку, по словам приемной мамы, приходилось приучать к обычной бытовой жизни. Людмила вспоминает, что любимой едой Даши, когда она попала к ним в семью, был хлеб с солью.

— В отпуске я узнала, что у Даши с почками проблемы. Мы поехали с ней на мою дачу в Крым, куда потом не раз приезжали, оздоравливали ее там. Она не ходила в детский сад. Чуралась немного нас. Когда я ее забрала, ее любимой едой был хлебушек с солью. Пришлось с ней ходить по магазинам. Я к продавцам подходила и говорила, чтобы они не ругали ее, а сразу мне говорили, если ребенок что-то с открытого прилавка возьмет, чтобы я всё оплатила. Я учила ее заваривать чай. Приучала к нормальной еде, — вспоминает женщина.

Без шанса на жилье

Дарья на отдыхе в Крыму. Туда они ездили на дачу Людмилы
Источник:

Трудности у Людмилы начались уже при попытке отдать Дашу в детский сад. Туда девочку без документов не брали. Женщине, по ее словам, долго пришлось добиваться, чтобы ее дочери дали гражданство. Затем пришла новая беда, уже вполне материальная.

— Мне долго пришлось добиваться, чтобы дочери дали гражданство. Потом я узнала, что за Дашей закреплено муниципальное жилье ее бабушки. Причем узнала об этом, когда мне за это жилье долг пришел. Меня это удивило: если ребенок там не живет, почему она должна платить за свет? — вспоминает Людмила.

Потом выяснилось, что у Даши никакого жилья нет и ее должны были поставить в очередь на получение недвижимости.

— Я начала направлять властям запросы. Мне отказывали в жилье. Я обратилась даже на прямую линию к Путину. Я обращалась к депутату от ЛДПР, чтобы нашли Дашино дело. Его в архивах не обнаружили. Потом я пошла к адвокату. Он мне помог с исковым заявлением. Мы начали судиться с администрацией Арзамаса в 2018 году. Суд мы выиграли. Я перевела Дашу из Арзамаса в Балахну, потому что в Арзамасе у нее нет друзей, а родственники с ней не общаются. Полгода ее переводили. Пришлось ругаться.

«В Балахне мне сказали, что Даша 46-я в очереди и что нет никаких гарантий, что в ближайшее время она получит квартиру»

Меня это расстроило и удивило. Это произошло по вине администрации и прокуратуры. Мы с адвокатом написали исковое заявление. Ее должны были поставить в 14 лет на очередь. Суд тогда постановил, что Даше нужно дать жилье, несмотря на очередь. В администрации подали на нас апелляцию. Теперь это дело рассматривают в Нижнем Новгороде, — говорит женщина.

Администрация и отдел опеки, как отметила Людмила, не знают законов:

— Если судья им говорит, что ребенку положена квартира, а они апелляцию подают... На каком основании? Я думаю, что и это решение будет положительное, в нашу пользу. Но я пока не знаю, кто за этим решением будет следить.

Сейчас женщина боится, что это решение суда положат в долгий ящик, даже если квартиру Даше в итоге присудят:

— В случае, если суд будет на нашей стороне, Даше должны будут предоставить жилье в течение нескольких месяцев. Так мне сказали в Министерстве социальной политики.

«Пока я есть, она будет со мной»

Дарья со старшей сестрой Ириной. Людмила говорит: «Ира к Даше без ревности относится. Она даже приехала из Тулы, чтобы дать согласие на проживание Даши в квартире. Они иногда и одеждой делятся». Старшей дочери женщины 36 лет, Дарье — 21
Источник:

— Когда она квартиру получит, я ее тоже поддерживать буду. Говорю ей: «Квартира муниципальная, так что не известно, как всё дальше сложится». Поэтому никаких особых ремонтов делать не будем. А так, если у нее будут муж и ребенок, то там уже ее право — просить расширения. Получим, какое будет, а там видно будет, — строит планы на будущее Людмила.

Женщина привыкла бороться за дочь и отстаивать ее интересы везде: в детсаду, в школе, перед государством.

— Я отправила ее в школу в шесть лет. Но она до этого не занималась же ни с кем. Я ее к логопеду водила. Ей поставили речь. Она каждый год лежала в больнице, лечилась у невролога. Ну учеба, если честно, шла с трудом. Не всё, конечно... Оттого, что у нее что-то не получалось, дети над ней смеялись. И появилась кличка — Детдомовская.

«Мне пришлось ругаться со всеми. За мной в ее учебных заведениях скандальная слава идет»

Иногда просила учителей, чтобы с ней позанимались. А мне в ответ педагог сказала: «Не справляетесь — отдайте в детский дом». Я ей дулю показала, обозвала ее. Надо было на такую учительницу жалобу писать сразу. Я Дашу крестила. У меня есть свидетельство из церкви, что я ее крестная мама. И пока я есть, она будет со мной, — делится женщина.

Приходилось отстаивать дочь и перед опекой.

— Когда мы поехали в Крым отдыхать, мне в опеке сказали: «Какое вы право имели тратить деньги и увозить девочку?» А я тогда говорю: «А что, я должна сказать: "Даша, ты кто такая? Я со своей дочкой поеду, а ты иди куда хочешь"?» Тоже с ними на этот счет ругалась, — говорит Людмила.

По словам женщины, недавно ей сообщили в администрации, что отказ основан на поздней подаче документов на включение дочери в список детей-сирот.

Женщина боится, что до получения Дарьей квартиры она не доживет. Несмотря на это, она намерена отстаивать благополучие своего ребенка и дальше:

— Я буду бороться за Дашу. Надо будет, на телевидение пойду. Получу для нее жилье. Я со всем справлюсь. Но сколько еще таких, как моя Дашка?

Корреспондент NN.RU обратился в пресс-службу балахнинской администрации, чтобы выяснить, почему Дарья до сих пор не получила жилье и зачем ведомство подало апелляцию на судебное решение.

— Они хотят получить квартиру без очереди. Но есть другие люди. Нужно это понимать. Она без очереди не может получить жилье. Есть определенная процедура. Получают все жилье в порядке действующего законодательства. Администрация поступает в рамках своей компетенции. По-другому не можем. Тут в дальнейшем действовать будут из того, что скажет суд, — передали в администрации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
Форумы
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления