Последние годы в Нижегородской области активно развивают речной транспорт. «Валдаи» и «Метеоры» — далеко не все суда на подводных крыльях, которые производили в нашем регионе. Автор паблика #РасцветНижнего собрал и раскрасил фрагменты кинохроник с судами, которые стали гордостью нижегородского судостроения.
Главной особенностью судов на подводных крыльях стал их принцип движения — когда судно развивает высокую скорость, то за счет имеющихся подводных крыльев возникает подъемная сила, которая и поднимает его над водой. Производили их на заводе «Красное Сормово».
В начале 60-х годов начали появляться первые документально задекларированные прототипы — газотурбоход под названием «Буревестник», который мог развивать скорость до 150 км/ч.
Другой разновидностью судов на подводных крыльях был «Метеор». Он был меньше «Буревестника» и мог разгоняться до 100 км/ч. Эти суда пользовались популярностью среди нижегородцев.
Самым знаменитым типом считается судно «Ракета». Впервые ее экспериментальный прототип представили в Москве в 1957 году на Международном фестивале молодежи и студентов. После чего интерес к «Ракете» появился даже за границей.
Также в Горьком производили суда на подводных крыльях «Спутник» — это было самое большое в мире пассажирское речное судно, длина которого составляла 47 метров, а пассажировместимость — более 300 человек. Использовали судно недолго, позднее сделав из него памятник.
Собирали на заводе также и морской вариант «Спутника», который назвался «Вихрь», и судно «Чайка».
Ранее мы рассказывали, что «Валдаи» планируют запустить из Нижнего Новгорода по трем новым направлениям. По предварительным планам, в 2025 году суда будут ходить до деревни Дуденево в Богородском округе. К будущему причалу начали строить дорогу и углублять дно на месте судового хода причала. Также рассматривается возможность остановок в Плесе и Мариинском Посаде в следующем году.