Обвинение в мошенничестве известного хирурга и главного врача Балахнинской ЦРБ Максима Кудыкина в прошлом году потрясло многих нижегородцев. Не будем скрывать: общественное мнение разделилось на два лагеря. Одни на 100% уверены, что это клевета и несправедливость. Другие ополчились против медика. Сам врач всегда настаивал на своей невиновности и даже написал открытое письмо, находясь в СИЗО. Неделю назад его освободили из-под домашнего ареста. Корреспондент NN.RU пообщался с доктором и узнал о его планах.
— Вас освободили из-под домашнего ареста. Обвинения сняты?
— Да, мне изменена мера пресечения с ареста на подписку о невыезде и надлежащем поведении. Обвинения не сняты. Уголовное дело не прекращено. Но, хочу подчеркнуть, что от должности меня не отстраняли.
— Чувствовали ли вы поддержку ваших пациентов, когда узнали, что обвиняетесь в столь серьезном преступлении и попали в СИЗО?
— Только поддержка коллег и моих пациентов позволила мне выжить в сложившихся обстоятельствах. Тюрьма — это страшное место, подавляющее волю. И, кстати, в СИЗО я встречал среди заключённых своих пациентов и родственников тех больных, которые в том числе были оперированы в Дзержинске и вынуждены были самостоятельно покупать расходные материалы для проведения операций. От них я получал безусловную поддержку, однозначное недоумение и понимание всей абсурдности предъявленных мне обвинений. Это очень помогало.
— Что вы сейчас планируете делать? Прежде всего, где работать?
— Планы были прерваны моим арестом и эпидемией, но они остались неизменными. Я планирую продолжить работу в Балахнинской ЦРБ и совместно с коллективом и сделать ее лучшей ЦРБ в Нижегородской области, больницей куда хотели бы попасть на работу врачи и при необходимости ее выбирали пациенты для своего лечения. Для этого есть все предпосылки. Потенциал. Но есть и то, что мешает. Первое будем развивать, второе — преодолевать.
— Как отнеслись ваши коллеги к вашей сложной ситуации?
— Коллеги никогда не оставляли меня, всегда приходили на судебные заседания, были на связи с семьей и адвокатами. Это исключительно мощное чувство. Поддержка и доверие людей бесценно и просто невозможно их доверие не оправдать.
— Как вы думаете, вам удастся убедить суд в своей невиновности?
— В моих действиях нет состава преступления, а обвинения — абсурд. Для того чтобы это понять, нужно просто открыть нормативную базу. Но увы, вопиющая неграмотность и воинствующее невежество некоторых коллег приводит к вот таким коллизиям.
— На этой фотографии мы — все трое фигурантов уголовного дела — выполняем первую в истории Дзержинска операцию протезирования брюшной аорты. Обвинения предъявили двоим (мне и Васягину). Третий коллега, в отношении кого возбуждено уголовное дело, под подозрением, но, к счастью, оставался без меры пресечения. Все работают. Кстати, мы многое смогли сделать впервые в Нижегородской области, и это факт. Смогли, только потому что пациенты были заинтересованы в помощи, готовы были покупать самостоятельно, то что не входит ни в стандарты оказания помощи ни в программы государственных гарантий. Именно поэтому все это не могло быть закуплено самими больницами.
Напомним, что нижегородцы даже собирали подписи в защиту арестованных хирургов. За сутки от старта сбора было собрано 4623 подписи.