Жители Сокольского района Нижегородской области обратились за помощью к председателю Следственного комитета Российской Федерации Александру Бастрыкину. Нижегородцы много лет пытаются доказать вину сотрудников Сокольской центральной районной больницы (ЦРБ) в смертях младенцев и рожениц. Больше всего нареканий со стороны потерпевших вызвала работа главного врача медицинского учреждения Владимира Арапова.
"11 февраля председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин принял 37-летнюю жительницу Сокольского района Нижегородской области, которая в мае 2008 года родила в центральной районной больнице ребенка. Врачи утверждают, что ребенок родился мертвым, однако женщина уверена, что он был жив и его можно было спасти. Она считает, что врачи подделали документы, и просит привлечь к уголовной ответственности главного врача Сокольской ЦБР, акушера-гинеколога и врача реаниматолога-анестезиолога", - сообщили в пресс-службе Следственного управления Следственного комитета РФ по Нижегородской области.
Лишившаяся ребенка Анна Смирнова сама рассказала корреспонденту "Московского комсомольца" в 2011 году о том, что произошло в мае 2008 года, так как "местный суд не торопился рассматривать это врачебное дело". "Меня положили в больницу и в тот же день поставили капельницу, от которой было неестественно холодно. Я сказала об этом медсестре. Но капельницу не отменили. В тот же день меня перевели в родильное отделение. На следующий день в утренний обход пришла завотделением Тюрикова. Она сказала, что у меня все плохо, несовместимость плода с материнским организмом, и мне будут делать экстренную операцию. Также добавила, что ребенка спасти невозможно, плод уже погиб. Она звонила главному гинекологу области, и тот дал добро на операцию. Я была напугана и согласилась. Перед операцией я самостоятельно приняла душ и отчетливо ощущала активное шевеление ребенка. Сказала об этом Тюриковой. Я заявила, что хочу спасти малыша или, в противном случае, отказываюсь от операции! Она мне ничего не ответила. (...) Во время операции я слышала звуки, похожие на всхлипы. Этот звук продолжался 3-4 раза. Я расценила их как плач моего ребенка. Очнулась я поздно ночью в палате. 25 мая ко мне заходили медсестры и сообщили, что ребенок мертв. Позже акушерка Шаина сказала мне, что мы можем поминать ребенка, так как он родился живым, и она успела его окрестить. Она нарекла его Иваном. Из неформального общения с другими медсестрами я поняла страшную правду: ребенок родился живым и мог быть спасен! А врачи этого сделать даже не пытались – на операцию не был вызван неонатолог. Было ли бездействие врачей по реанимации новорожденного неосторожным или намеренным, но при наличии квалифицированных реанимационных мероприятий моего ребенка можно было спасти". Судебные тяжбы длятся уже много лет, женщина начала хорошо разбираться в сложных медицинских терминах и диагнозах, однако никакого решения по делу так и не принято.
Это далеко не единственный случай смерти пациента в этой больнице за последние годы. Прибывший в Нижегородскую область старший помощник председателя Следственного комитета встретился еще с тремя жителями района, которые винят врачей в гибели своих близких (молодых рожениц - прим. NN.RU). "Указанные факты некачественного оказания медицинских услуг в Сокольском районе могут свидетельствовать о том, что в ЦРБ длительное время не решаются кадровые вопросы и это приводит к многочисленным жалобам граждан, в том числе и в органы Следственного комитета", - сообщили в пресс-службе СУ СК РФ по Нижегородской области.