Хакеры получили доступ к банковским счетам нижегородки, списав с них все, что имелось. Мошенники использовали слабое место операционной системы, установленной в смартфоне горожанки. Об этом женщина сообщила на форуме NN.RU «Мой малыш».
Нижегородка с ником tigrra обнаружила пропажу в субботу, 12 сентября, поздно вечером. Посетив свой личный кабинет на сайте Сбербанка (сервис Сбербанк Онлайн), она выяснила, что пропали все деньги со всех карт. Доступ к ним горожанке удалось заблокировать после звонка на «горячую линию» банка. «Сказали, что это, к сожалению, распространённая в последнее время ситуация, связанная с мобильным банком и незащищенной системой андроид», - пояснила tigrra, попросив горожан быть осторожнее.
По словам нижегородки, на мобильный телефон, который привязан к «личному кабинету» на сайте Сбербанка, перестали приходить уведомления об операциях по счету. Она выяснила, что транзакции стали осуществляться с использованием неизвестного ей телефонного номера. Проверив смартфон (он постоянно подключен к сети Интернет) с помощью «антивирусника», нижегородка обнаружила вредоносную программу - «троян».
Нижегородка отметила особо, что лишилась денег и на дебетовой, и на кредитной карте.По словам горожанки, она лишилась нескольких тысяч рублей (точную сумму пользователь NN.RU не назвал), которые снимались небольшими суммами. Она рассказала, что напишет заявление в «Сбербанк» и сообщит о мошенничестве.
Форумчане NN.RU посочувствовали нижегородке. «У Андроида дыра. Приходит смс, в ней ссылка, сама открывается, сама закачивает вирусняк. Приложение на телефон не устанавливается», - предположила Zika22. «Есть еще вирусы, перехватчики смс. Тоже на андройде ловили. Так долго можно не узнать, что деньги снимаются», - добавила julia0802.
В пресс-службе Сбербанка корреспонденту NN.RU сообщили, что не могут прокомментировать конкретный случай, поскольку не располагают необходимыми данными клиента. В банке признали, что наиболее крупной проблемой, связанной с осуществлением интернет-платежей, является большое количество вирусов для смартфонов на платформе Android. «Как правило, вирус берет под контроль СМС функцию смартфона. Мошенники могут отправлять сообщения от лица клиента, в том числе на платные номера, поручения на платежи или переводы в пределах лимитов, установленных сотовыми операторами, банками и другими компаниями, которые дают возможность управлять услугами по СМС. К заражению смартфона подобными вирусами, как правило, приводят установка приложений из недостоверных источников, переходы по подозрительным ссылкам и отсутствие антивирусного ПО на устройстве», - в частности, рассказали в банке.
На вопрос о том, будут ли возмещены клиенту похищенные мошенниками средства, корреспонденту NN.RU пояснили, что при подключении услуги клиент автоматически соглашается с условиями ее предоставления, в том числе, с необходимостью выполнения требований безопасности. «При использовании незащищенной платформы Android без антивирусной защиты, загружая ПО из недоверенных источников, клиент нарушает опубликованные на сайте услуги требования безопасности и полностью берет на себя соответствующие риски и ответственность за возможный ущерб», - заключили в пресс-службе Сбербанка.
Напомним, год назад из-за обновления программного обеспечения в Сбербанке некоторые клиенты обнаружили, что лишились собственных счетов. «Что я должен был подумать? «Караул!» - написал на Городском форуме пользователь NN.RU.