Уже вторые сутки 5-летнюю Зарину ищут сотни людей, среди которых не только силовики и представители поисковых отрядов, но и добровольцы. Спецы отмечают, что лес, в котором пропала девочка, сложный, поэтому на прочёс нужно очень много людей. Корреспондент NN.RU отправился на поиски малышки вместе с одной из групп.
Приехав в Степановку, я впал в небольшой ступор, потому что никогда не выезжал на столь масштабные поисковые мероприятия. Десятки машин, сотни людей, которые либо отдыхают после прочёса местности, либо направляются в лес. Летают «вертушки», на болотах и озерах работают водолазы... Пошёл туда, где больше всего людей: здесь и кухня, и штаб. Зашёл, зарегистрировался — на вопрос ответили, что людей, принимающих участие в поисках, перевалило уже за полтысячи.
В радиусе 20–30 км почти не ловит связь, хотя у кого-то она слабо проскальзывала. Из-за этого все сидят не в телефонах, а общаются между собой. Порыв найти ребёнка как-то объединяет людей.
Пока собирали новую группу, я пообщался с руководителями двух поисковых организаций, местными жителями и мамой Зарины. Они поделились всей имеющейся информацией о том, как девочка оказалась в лесу.
После этого я ещё немного подождал, пока ребята из ПСГ «Рысь» отправятся в лес — хотелось внести хоть каплю своей помощи в этот океан неравнодушия. До места нас везли на УАЗе: нужно было отработать места подальше, а пешком идти долго. Вышли в каком-то поле и нырнули в чащу. Всё время двигались быстро, потому что время не ждёт — дело осложняло то, что это дикий лес, и чтобы не остаться без глаз, нужно внимательно следить за ветками. А ведь ещё надо выискивать следы маленьких ножек...
Итак, от командира прозвучала задача номер один — найти ребёнка. В группе нас 7 человек. Встали цепью и стали прочёсывать местность, двигаясь на юг. Видели большие следы, видно, утром кто-то уже работал здесь, пару раз нашли какие-то маленькие, но не человеческие — кажется, кабаньи. Лес сложен не только из-за бурелома, но и из-за частых оврагов: за час мы преодолели 4 впадины. В одной из них заметили маленькие следы — Заринины! Мы нашли следы ребенка! Впрочем, как выяснилось почти сразу, находили их не одни мы.
Мы продолжили двигаться вперёд и там встретились с другой группой.
Командир другой группы сказал, что уже часов восемь они ходят по следам Зарины и никак не могут найти её — на каком-то моменте всё обрывается, и дальше уже приходится просчитывать, куда она могла пойти.
В ходе разговора я услышал, что в Следственном комитете говорили, мол, девочка пугливая. Возможно, родители говорили, чтобы с незнакомыми взрослыми не общалась — вот она и прячется от сотен людей. Может быть, поэтому мы почти не работали на отклик, боясь спугнуть ребёнка. Только вдали иногда можно было услышать «Зарина, выходи, мы вернём тебя домой».
Мы вернулись в овраг, где видели её следы: методом исключения выбрали маршрут, по которому Зарина, скорее всего, пошла дальше. Стали тщательно осматривать землю и увидели ещё несколько следов — значит, идём верно. Затем наша группа разделилась: одни пошли вперёд, а мы должны были изучить местность тщательнее, чтобы потом присоединиться к ним.
Я посмотрел на время и понял, что несколько часов пролетели совсем незаметно — только вот уже начинало темнеть, а значит поиски осложнялись. Пришлось вернуться на базу и собираться в путь: всё-таки дорога занимает около 3,5 часов, а передать свежую информацию можно лишь отъехав от Степановки.
Пока мы выезжали на трассу, нам навстречу проехало порядка 7 машин — люди продолжали прибывать на поиски даже ночью. О том, как они прошли, смотрите в нашей онлайн-трансляции.
Фото: Михаил Ефремов, ПСГ «Рысь»
Следите за всеми событиями в городе и области? Подписывайтесь на наши каналы в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы», все самые свежие новости там!