Происшествия подробности За гибель ребенка на пожаре в отеле ForRest House осудили организатора тура. Она требует смягчения приговора, а родители мальчика — ужесточения

За гибель ребенка на пожаре в отеле ForRest House осудили организатора тура. Она требует смягчения приговора, а родители мальчика — ужесточения

Трагедия произошла в Нижегородской области 2 ноября 2018 года

Сначала спасатели и родители надеялись, что Кирилл Гергель просто убежал в лес, испугавшись пожара

В ноябре 2018 года на базе отдыха в Нижегородской области произошла страшная трагедия. Ночью начался пожар, деревянный домик вспыхнул, как спичка — со второго этажа не успел спастись 10-летний Кирилл Гергель. Дело об этом пожаре дошло до суда лишь сейчас, но, судя по всему, на этом история не закончится: организатор тура намерена добиваться оправдания, а родители мальчика — ужесточения приговора.

Не работали ни огнетушители, ни сигнализация


2 ноября 2018 года около четырех часов утра на базе отдыха ForRest House в Городецком районе произошел пожар. На турбазе в это время находилось 14 детей. Спаслись все, кроме Кирилла. Его родители узнали о пожаре после звонка своей знакомой, чья дочь тоже находилась на этой базе отдыха. По их словам, о мальчике попросту забыли — когда началась суматоха, никто не побежал за ним.

Несколько часов ребенка искали в лесу — надеялись, что он просто испугался и убежал. И только потом родителям сообщили страшную весть: тело мальчика нашли, он задохнулся. Кирилл и еще два мальчика жили на третьем этаже, те подростки спаслись самостоятельно. А Кирилл даже не успел проснуться.

Организатор тура и руководитель ООО «Галерея Вип-Тур» Светлана Вахтель была крестной погибшего мальчика. Она и предложила, чтобы Кирилл стал участником детского тура. Программу обещали интересную, и Гергели, никуда до этого не отпускавшие от себя сына, согласились.

Потом выяснилось: в коттедже, где жили дети, не работали ни огнетушители, ни пожарная сигнализация. Да и воспитателей, которые бы документально несли ответственность за детей, не было.

Расследование шло почти три года, и наконец 27 сентября был оглашен приговор: организатору тура Светлане Вахтель дали четыре года условно, управляющей базой отдыха Светлане Резниковой — три года условно.

— Следствием и судом установлено, что осенью 2018 года подсудимые, достигнув договоренности, организовали предоставление туристических услуг с нарушением требований пожарной безопасности. Женщинами были предоставлены услуги, предусматривающие выезд несовершеннолетних туристов во время осенних каникул на территорию гостиницы в деревне Большой Суходол Городецкого района с целью отдуха и досуга. Также тур включал в себя проведение с детьми культурно-познавательных, оздоровительных, физкультурных мероприятий, спортивных игр и конкурсов. 2 ноября произошло возгорание деревянного трехэтажного строения, в результате происшествия погиб 10-летний мальчик, еще двое детей пострадали. Именно подсудимые, являясь лицами, оказывающими туристские и гостиничные услуги, в нарушение действующего законодательства не организовали безопасное пребывание детей на территории гостиницы, — сообщили в пресс-службе СУ СКР по Нижегородской области.

Искры из трубы


Светлана Вахтель считает, что вынесенный приговор несправедлив. Организатор тура недоумевает: почему ей как туроператору, организовавшему тур и забронировавшему отель, дали срок больший, чем директору отеля, сэкономившей на сигнализации. А сотрудник отеля, не уследивший за печью, и сотрудники ведомств, подтверждавшие безопасность отеля, и вовсе остались ни при чем.

— Видимо, по мнению экспертов, туроператоры должны проверять технические параметры отеля на безопасность и не верить тому, что написано на сайте департамента туризма, — возмущается Светлана.

Светлана Вахтель - организатор тура

По словам Светланы Вахтель, по топке той злосчастной печи существовала техническая инструкция, которая разрешала топить ее только в какой-то определенный промежуток времени.

— Есть видео с камер наружного наблюдения, где видно, что сотрудник отеля выходит ночью и топит эту печь в период, когда ее еще нельзя топить, то есть не соблюдает правила пожарной безопасности. Он выходит из этого помещения, где печь, при нем начинают лететь искры из трубы, он этого не замечает. Начинается пожар, сигнализация не работает. И после этого этот сотрудник скрывается от суда, не выходит даже в качестве свидетеля, и появляется только тогда, когда выходит срок давности по его делу, — рассказала NN.RU Светлана Вахтель.

Сейчас организатор тура и ее адвокат не теряют надежды все же привлечь мужчину к ответственности в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.

— Вновь открывшиеся обстоятельства — это экспертиза суда, которая установила реальную причину пожара. Но почему-то, кроме меня и моего адвоката, это никому не интересно. Ни отель не пытается привлечь его к ответственности, ни потерпевшие, — удивляется Вахтель.

Кроме того, женщина хочет опротестовать заключение МЧС, по которому отель являлся зданием детского летнего отдыха.

— Данный отель не является зданием детского летнего отдыха, и ответ на это нам дает замдиректора департамента надзорной деятельности МЧС РФ Сергей Воронов — то есть человек, который сам писал закон РФ о противопожарной безопасности. И Воронов дает ответ, что данное здание — это не здание детского летнего отдыха, и там можно было размещать детей во всем здании.

Согласно регламенту, здания летнего отдыха детей должны быть оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, системой противопожарной защиты, внутренним пожарным водопроводом, как минимум двумя эвакуационными выходами. Детей не допускается размещать в мансардных помещениях деревянных зданий. При проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях со сгораемыми перекрытиями допускается использовать только помещения, расположенные на 1-м и 2-м этажах.

Однако база отдыха ForRest House не позиционировала себя как «здание детского летнего отдыха».

— Это отель, гостиница, а не детский лагерь. Критерии детского лагеря на это здание не распространяются, детей в нем размещать было можно, причем на любом этаже. В этом плане нарушений не было, — подчеркивает в беседе с NN.RU адвокат Светланы Вахтель Дмитрий Алексеенко.

— Получается, что надзорная деятельность в Москве пишет официальное письмо, которое говорит, что туроператор не несет ответственности за пожарную безопасность в отеле, что вполне логично — как туроператор, бронируя отели по всему миру, может вообще хоть как-то нести ответственность за пожарную безопасность в отелях? Как вообще туроператор мог проверить соответствие документов реальности? Но здесь это письмо не принимают, — отмечает Светлана Вахтель.

До самых высоких инстанций


В свою очередь, родители погибшего мальчика считают, что приговор в отношении Светланы Вахтель слишком мягок.

— Мы считаем, что наказание для Вахтель слишком мягкое. Светлана Резникова, управляющая отеля, признавала свою вину, раскаивалась, соболезновала нам. Вахтель же проулыбалась всё заседание. Организовывая этот тур, она должна была заглянуть в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления — там этой базы нет. Что касается сигнализации — ну сработала бы она, что бы это изменило, что делали бы сотрудники, если они не были проинструктированы? — заявил в беседе с NN.RU отец погибшего мальчика Дмитрий Гергель.

Кирилл Гергель с мамой

Мужчина не видит особой вины и сотрудника турбазы, растопившего печь в ту злополучную ночь:

— Отчасти, наверное, он где-то виноват, но на суде выступал представитель компании-производителя печи. Он сказал, что с этой печью что-то могло случиться, если только кинуть в нее гранату. Говорите, искры летели? Так, когда в деревнях топят печи, тоже летят искры из трубы. Пожар возник где-то в перекрытиях, как этот сотрудник мог это предусмотреть?

Семья Гергелей намерена добиваться пересмотра и ужесточения приговора.

— Конечно, мы за то, чтобы наказание для Вахтель было более суровым. Пойдем до самых высоких инстанций, — отметил Дмитрий Гергель.

— Потерпевшим я хочу сказать то, что говорила с самого первого дня. Я глубоко переживаю произошедшее, более глубоко, чем вы пытаетесь осветить в СМИ, и именно поэтому я буду добиваться, насколько смогу, привлечения реальных виновных и дальше, до которых, кроме меня, почему-то никому нет дела. Я дружила с родителями Кирилла и помогала им, и мне очень жаль, что я не могу с ними общаться, что они прекратили все общение, — прокомментировала NN.RU Светлана Вахтель.

Напомним, ранее мы рассказывали о вынесении приговора мужчине, изнасиловавшему и убившему нижегородку в лесу. Преступник обещал женщине подвезти ее, когда она ждала автобус на остановке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления