На всероссийской выставке ЦИПР, посвященной информационным технологиям, прошло заседание комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. На встрече присутствовал и глава ведомства, депутат Александр Хинштейн. Корреспонденту NN.RU удалось узнать мнение чиновника о взаимодействии нижегородских властей с населением в соцсетях.
— Власти стараются вести диалог с населением по поводу проблем в регионах. Есть даже Центры управления регионами, которые мониторят комментарии в соцсетях, обращенные к чиновникам. Правда, отчитываются о проделанной работе сами чиновники, способов верификации реально выполненных работ нет. Планируются ли изменения в этой системе?
— Я не уверен в том, что нужны какие-либо изменения в этой системе, потому что то, о чем вы спрашиваете, — это не обязанность государства. Это не какая-то госфункция. То есть Центр управления регионом — это структура АНО «Диалог», автономно-некоммерческой организации, деятельность которой направлена на то, чтобы мониторить уровень социального самочувствия в регионах.
И адекватная, объективная оценка как раз является постоянным мониторингом состояния дел в соцсетях. Поэтому здесь не требуется обратной связи для того, чтобы человек сказал, удовлетворен он ответом или нет. Задача не в том, чтобы создать подобную систему. Любую систему можно обмануть.
В Московской области в свое время создали систему «Добродел». Ее кураторы сознательно или неосознанно не прописали в техзаданиях обязанность верифицировать заявителя, введя одновременно критерий оценки работы муниципальной главы к уровню выполнения наказов через «Добродел». Это привело к тому, что главы сами себе стали давать наказы и выполнять только те задачи, которые они готовы были выполнять. Допустим, они завтра должны заасфальтировать эту улицу — и сами себе 20 сообщений пишут, занимая первое место по системе «Добродел».
То есть ЦУР не про это. Если человек не удовлетворен, он всё равно выразит свою неудовлетворенность, и это всё равно будет видно. Во-вторых, я напоминаю, что эта система действует уже почти два года, инициированы законы о госпабликах, которые обязывают все органы муниципальной власти и органы подведомственных учреждений вести страницы в отечественных социальных сетях в обязательном порядке, — и вот это уже механизм обратной связи с гражданами. Личные страницы губернаторов, мэров, депутатов — это всё-таки их личное дело.
— Тем не менее это же всё равно соцсети. Любой чиновник, в реальной жизни или в соцсетях, всё равно является лицом государства. Как обстоят дела в нашем регионе? Ваш личный рейтинг чиновников по медиавлиянию нашей области и антирейтинг?
— Ну, Алексей, мне трудно сегодня это оценить, потому что я не работаю в Нижегородской области уже 11 лет. Я не владею текущей ситуацией, не могу текущие показатели оценивать.
— А какие фамилии попадаются в новостной повестке чаще всего?
— Знаете, у меня есть основной коммуникатор в Нижегородской области сегодня — это Глеб Сергеевич Никитин. Его фамилия мне попадается чаще всего.
— Как он ведет свои соцсети?
— Мне кажется, очень хорошо он ведет свои соцсети. Коллегам Глеба Сергеевича есть чему у него поучиться. А самое главное — есть результат, который можно пощупать.