Квартиры-студии, спрос на которые в Нижнем Новгороде в течение нескольких лет был крайне высоким, довольно быстро станут невостребованными. На смену компактным квартирам придут жилые помещения с европейской планировкой.
О том, как меняются предпочтения клиентов, рассказали вчера, 18 августа, представители нижегородского рынка недвижимости. Директор по продажам агентства недвижимости «Адрес» Елена Соловьёва отметила, что многие покупатели стали выбирать квартиры с так называемой европланировкой. Покупая двухкомнатную квартиру, они, по факту, приобретают «трёшку». Ещё одной комнатой становится просторная кухня, на которой часто собирается вся семья. В свою очередь, гостиная и спальня (по проекту) превращаются две раздельных спальных комнаты.
«В течение трёх лет на рынке были очень востребованы квартиры-студии – альтернатива комнатам. Их покупали представители успешного поколения, 1980-х годов. В ближайшие пять лет количество студий будет сокращаться, их заменят квартиры с европланировкой. То самое поколение повзрослеет: появятся дети, семьям потребуется более просторное жильё», - добавила аналитик.
Директор агентства недвижимости «Кварц» Ирина Малыгина назвала другую тенденцию – отток покупателей жилья в пригороде, «в полях». Она указала не недостатки проектов, реализуемых у границ Нижнего Новгорода: низкая транспортная доступность, отсутствие некоторых коммуникаций, высокая нагрузка на местную социальную инфраструктуру (больницы, школы, садики), а также отсутствие крупных спортивных объектов, общественных центров. Что касается жилья в Нижнем Новгороде, то покупательский спрос также изменился. «В последние четыре года по продажам лидировали двухкомнатные квартиры. В первом квартале 2016 года клиентов больше интересуют однокомнатные квартиры, но полнометражные, 38 кв. м», - уточнила она.
Директор агентства недвижимости «ЖБС-Риэлти» Мария Голубева отметила, что сейчас период принятия решения о покупке квартиры составляет до полугода. «Конкуренция между застройщиками усилилась. Сотрудники агентств должны быть универсалами и ориентироваться как на первичном, так и не вторичном рынке. Сейчас спрос на новостройки и готовое жильё одинаков: 50% на 50%. Во вторичном жилье клиентов привлекает готовый ремонт, возможность пользоваться техникой, мебелью прежних хозяев», - добавила она.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.