Дороги и транспорт От Москвы до Нижнего за два часа. Одобрено строительство первого этапа ВСМ

От Москвы до Нижнего за два часа. Одобрено строительство первого этапа ВСМ

Железнодорожники ждут на своих поездах автомобилистов

Строительство первого участка планируют закончить к 2024 году

Время в пути от Нижнего Новгорода до Москвы по высокоскоростной магистрали (ВСМ) сократится почти в два раза. В РЖД полагают, что пассажиропоток вырастет за счет автомобилистов. Между тем нижегородский эксперт уверен, что те, кто хотел пересесть на скоростной транспорт, уже сделали это.

На совещании у вице-премьера Максима Акимова одобрили строительство первого этапа ВСМ «Москва — Казань», сообщает «Ъ». Планируется, что в будущем сама трасса станет частью ВСМ «Евразия», по которой можно будет переместиться из Берлина в Пекин за 2,5 суток. Проект оценивается в 621,5 миллиарда рублей, из которых 200 миллиардов рублей должны выделить из бюджета, столько же должно вложить ОАО «РЖД», оставшуюся сумму внесет концессионер, которого пока не выбрали. Рассматривают китайские и немецкие компании

Первый участок свяжет город Железнодорожный (часть Балашихи) в Московской области и Гороховец во Владимирской. Он должен сократить дорогу от столицы до Нижнего Новгорода до двух часов и пяти минут. Сейчас на «Стрижах» путь занимает три часа 40 минут. «Ласточка» преодолевает это расстояние за четыре часа и пять минут, однако билеты на нее дешевле. Между городами существует также авиасообщение. Словом, выбор есть.

По прогнозам «РЖД», на новый высокоскоростной транспорт перейдет около 40% пассажиров, курсирующих между Москвой и Нижним Новгородом. Железнодорожники рассчитывают, что на третий год эксплуатации ВСМ поток пассажиров вырастет до 3,13 миллиона человек в год — и это только до столицы Приволжья (в прошлом году он превысил 2,3 миллиона). А по всей линии увеличение планируется до 7,7 миллиона.

Однако активист движения «Нижегородцы — за общественный транспорт» Николай Киселев уверен, что серьезного оттока с автомагистралей на железнодорожные не произойдет.

— У нас уже есть скоростной транспорт. Я думаю, кто хотел пересесть на поезд, те уже пересели. А тех, кто остался, на железную дорогу не пересадишь. Скорее всего, на железную дорогу будут переходить авиапассажиры. А с точки зрения разгрузки дороги ничего особенно не изменится, — рассказал он корреспонденту NN.RU. — К тому же, если ехать на машине из Нижнего Новгорода в Москву, то при подъезде к столице в общем потоке автомобилей с нижегородскими номерами очень немного — около 10–20%. А вот если достроят до Казани, то вырастет пассажиропоток во все стороны: и из Нижнего Новгорода до Казани, и из Казани до Москвы.

К концу дня NN.RU соберет и другие экспертные мнения и расскажет о грядущем строительстве более подробно.

Текст: Ирина Видонова
Фото: Наталья Бурухина

У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram. Читайте новости, где удобно! Наслаждайтесь красивыми фотографиями Нижнего Новгорода в нашем Instagram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления