Трагедия в московском аэропорту Шереметьево переполошила россиян: в соцсетях многие стали писать, что теперь ещё больше боятся летать, особенно на моделях рухнувшего самолета Sukhoi Superjet. NN.RU изучил, какие компании используют эти авиалайнеры на направлениях из Нижнего Новгорода и к нам в город. Как говорится, предупреждён — значит вооружён.
Напомним: трагедия произошла вечером 5 мая. В столичном аэропорту Шереметьево борт «Аэрофлота» SU 1492, летевший в Мурманск, совершил экстренную посадку из-за пожара. Самолет был полностью охвачен огнем. В момент происшествия на борту находились 78 пассажиров. Официально известно, что 41 человек погиб.
Тогда 20 самолётов, в том числе 3, которые летели международными рейсами, были перенаправлены из столичного аэропорта в Нижний Новгород и приземлились в аэропорту Стригино.
Следствие рассматривает несколько версий крушения самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». Среди них — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия. После этой катастрофы россияне начали массово подписывать петицию на запрет полётов этой модели — на момент подготовки материала её уже подписали свыше 150 тысяч человек.
— Не хочется быть мясом, хочется спокойствия, — пояснила создатель петиции.
Пожалуй, это опасение небезосновательно, поскольку в ноябре 2018 года авиакомпания Brussels Airlines отказалась от четырех самолетов Sukhoi Superjet 100 из-за их поломок. А в апреле этого года стало известно, что крупнейший зарубежный заказчик Sukhoi Superjet, мексиканская авиакомпания InterJet, попросил отремонтировать двигатели самолетов в долг. Тем не менее Росавиация и федеральный Минтранс не видят оснований для приостановки полетов этого авиалайнера.
В аэропорту Стригино NN.RU рассказали, что все вопросы об использовании Superjet 100 принимают авиаперевозчики.
— Мы не являемся эксплуатантами, поэтому не можем выявлять или не выявлять какие-то проблемы самолётов, — пояснил пресс-секретарь аэропорта Стригино Фёдор Клишковский. — Лишь авиакомпания в ходе эксплуатации может что-то обнаружить, а затем устранить или нет. Мы только принимаем и отправляем борты. Все недовольства пассажиры высказывают авиаперевозчикам, а не нам.
NN.RU просмотрел весь список авиаперевозчиков, которые работают в Нижнем Новгороде, и выяснил, кто из них пользуется самолётами Sukhoi Superjet 100. Крупнейший эксплуатант — «Аэрофлот». Кроме того, SSJ-100 есть у перевозчиков «Газпром авиа», «ИрАэро» и «Азимут».
Sukhoi Superjet 100 — первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР. Его производство началось в 2011 году. Крупнейшим заказчиком SSJ 100 является «Аэрофлот».
NN.RU изучил расписание нижегородского аэропорта Стригино на два месяца вперёд и выяснил, что самолёты Sukhoi Superjet 100 курсируют на шести направлениях. Это рейсы в Анапу («Газпром авиа»), Краснодар («Азимут»), Пермь («Азимут»), Ростов («Азимут»), Санкт-Петербург («ИрАэро») и Москву («Аэрофлот» и «Газпром авиа»).
В представительствах авиакомпаний не смогли ответить на вопрос о том, намерены ли перевозчики отказаться от использования Superjet 100 после ужасной трагедии в Шереметьево. NN.RU отправил официальные запросы в главные офисы компаний.
Фото: Максим Гольбрайхт
У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram. Читайте новости, где удобно! Наслаждайтесь красивыми фотографиями Нижнего Новгорода в нашем Instagram. Хотите быть в курсе всех самых актуальных событий города? Подписывайтесь также на наши каналы в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы».