В конце прошлой недели около 1,5 тысячи человек, работающих на строительстве трассы М-12 в Бутурлинском районе Нижегородской области, объявили забастовку из-за задержки заработной платы. Руководство китайской компании «СиАрСиСи Рус» прибыло в Нижегородскую область, чтобы разобраться в причинах забастовки. Об этом сообщается в сюжете телепрограммы «Кстати…».
В конце прошлой недели строители трассы Москва — Казань в Бутурлинском районе вышли на забастовку. По словам работников, им не выплачивали зарплату в течение месяца. По информации трудовой инспекции, уже 10 февраля строителям начали выплачивать деньги и работы на трассе возобновились.
Прокомментировать ситуацию «СиАрСиСи Рус» поручила своему российскому представителю, замначальника службы безопасности Юрию Завьялову.
По его словам, проблема с выплатами возникла из-за перехода компании с одного банка на другой. Произошел технический сбой. Китайские коллеги не смогли внятно объяснить рабочим суть проблемы, поскольку не сильны в российских законах и юриспруденции. Кроме того, возникало недопонимание из-за перевода с китайского на русский непосредственно на строительной площадке.
— Технический сбой дал задержку авансового платежа на две недели. Подобный случай был один раз, когда выплаты задержали на два дня. Как мне стало известно из разговора с прокурором и Следственным комитетом, данные материалы направят в трудовую инспекцию, которая вынесет решение, — рассказал Юрий Завьялов.
Учредителем компании «СиАрСиСи Рус», согласно данным «Контур.Фокус» является АО «Китайская Железнодорожная Строительная Корпорация». Гендиректор — Мэн Тао. Фирма также участвует в строительстве канатной дороги через Амур в Благовещенске. Кроме того, в 2019 году власти Москвы и китайская CRCC подписали соглашение о развитии ТПУ «Мичуринский проспект».
Напомним, мы рассказывали, что движение по трассе М-12 до Арзамаса планируют открыть осенью 2023 года.