Нижегородские депутаты совместно с транспортниками, кажется, приблизились к решению многолетней проблемы жителей Бурнаковки и признали нужным введение нового автобуса по маршруту «Микрорайон Бурнаковский» — «Автовокзал Щербинки». Об этом NN.RU сообщили в Центре развития транспортных систем (ЦРТС).
Напомним, последние три года чиновники и транспортники клятвенно обещали пустить автобус А-30 (сейчас он ходит от поселка Черепичного до площади Горького) до микрорайона Бурнаковского. Еще в 2020-м они говорили, что вопрос решен положительно, несколько раз назначали дедлайны, но каждый раз что-то шло не так. Причины назывались разные: продление маршрута экономически нецелесообразно; на конечке Бурнаковки нет широкой разворотной площадки; продление А-30 приведет к задублированности уже существующих маршрутов.
В середине марта этого года в ЦРТС рассказали, что по их заказу специалисты института «Стройпроект» (занимаются транспортным проектированием) проанализировали возможность продления маршрута А-30 до Бурнаковки — математическая модель маршрутной сети показала, что между этим микрорайоном и поселком Черепичным отсутствует устойчивый сквозной пассажиропоток. В связи с этим продление маршрута А-30 специалисты посчитали нецелесообразным.
К решению многолетней проблемы подключились депутаты городской думы и областного Законодательного собрания. Сегодня вместе с директором ЦРТС Артемом Бафановым на выездном совещании они обсудили создавшуюся ситуацию.
— Я считаю, что правильным будет рассмотрение возможности введения нового автобусного маршрута, который учтет интересы всех участников дорожного движения, предварительно, он может ходить от автостанции Щербинки до микрорайона Бурнаковского, — сказал председатель постоянной комиссии городской думы по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович.
Его поддержал председатель комитета Заксобрания по градостроительному развитию, имущественным и земельным отношениям, член комитета по транспорту и дорожному хозяйству Василий Суханов:
— По ландшафту территории и своим габаритам разворотная площадка (на конечке Бурнаковки. — Прим. ред.) имеет серьезное ограничение, ее необходимо расширять, это дорогостоящий и долгий по времени процесс. Кроме этого, в моем понимании, а у меня все-таки базовое транспортное образование, на участке от микрорайона Бурнаковского до площади Горького автобусы большой вместимости будут незагруженными. Поэтому предложение по построению нового маршрута абсолютно правильное, как и по использованию автобусов среднего класса. На мой взгляд, здесь не нужно придумывать других решений.
По словам главы ЦРТС Артема Бафанова, технические вопросы по созданию нового маршрута будут решены в короткий срок. Его запуск возможен уже в апреле, на линии планируется работа 10 автобусов среднего класса с интервалом движения 10–15 минут.
Напомним, мы интересовались мнением нижегородцев о том, скорректировать или отменить новую транспортную сеть. Большинство читателей проголосовало за вариант ответа: «Отмените всё и верните старую транспортную сеть! И Т-71 верните!» — почти 46%. Более 38% проголосовавших предложили всё же не отменять реформу, а скорректировать и доработать.