Строительство высокоскоростной железнодорожной ветки от Москвы до Казани обойдется госбюджету в сумму, соотносимую с расходами на проведение чемпионата мира по футболу – 2018.
Строительство ВСМ Москва – Казань будет стоить около 982 млрд рублей. 1 км дороги, по оценкам экспертов, обойдется в 20-22 млн евро. Предполагается, что финансирование будет вестись на основе государственно-частного партнерства в соотношении 70% на 30%. В таком случае государственная доля составит около 650 млрд рублей.
На 10 млрд рублей больше планируется потратить на проведение ЧМ по футболу-2018. По оценкам экспертов, при софинансировании федерального бюджета ниже 50% большинство регионов, принимающих матчи Мундиаля, могут в долгосрочном периоде лишиться кредитоспособности. В их числе - Нижегородская область.
Железнодорожная линия Москва – Казань – первая «ласточка» масштабного проекта по строительству ВСМ в России и предусматривает переход на качественно новый уровень железнодорожных перевозок.
По магистрали будут двигаться как высокоскоростные (300-350 км/ч), так и скоростные поезда (200-250 км/ч), которые будут следовать по ночам. Помимо пассажирских, на ВСМ предусмотрена эксплуатация скоростных контейнерных (грузовых) поездов.
До этого рассматривался как возможный вариант строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Однако приоритет был отдан казанскому направлению: линия Москва – Казань – это шесть регионов, пять столиц субъектов, которые будут связаны одной веткой. Время следования поезда между ними сократится до 1 – 1,5 часов.
Проектирование ВСМ будет начато в 2013-2014 году и, предположительно, должно быть завершено к 2018 году.
В ЦИФРАХ
Продолжительность трассы Москва – Казань – 800 км. Расчетное время в пути – 3,5 часа.
Напомним, что Нижнему Новгороду не собираются выделять средства на строительство метро.
К 2018 году через Нижний Новгород пройдет скоростная автомагистраль.