Гоночный автомобиль нижегородского производства примет участие в международных соревнованиях в Италии, которые пройдут на следующей неделе в Парме.
Болид создан руками 12 нижегородских конструкторов – студентов НГТУ им. Р.Е. Алексеева – и их руководителем Кириллом Гончаровым, заместителем директора автомобильного института НГТУ им. Алексеева.
НГТУ стал одним из 7 российских вузов, которые вошли в крупный международный проект «Formula SAE». В рамках проекта студенты технических вузов из разных стран Европы и США самостоятельно конструируют и собирают автомобиль, на котором впоследствии выступают на гонках.
Строительство нижегородского авто началось ещё 5 лет назад. Именно тогда была создана команда AMIgo и само студенческое конструкторское бюро «Formula Student». Ребята: когда-то первокурсники, а теперь – ценные специалисты – самостоятельно изучали модификации гоночных автомобилей, затем - конструировали элементы авто, разрабатывали уникальный дизайн. У нижегородских студентов есть собственные разработки. В авто установлен сервопривод переключения скоростей (посредством кнопок), индивидуальная система впуска воздуха и так далее.
На 75% спорткар сделан руками конструкторов. Остальные 25% появились за счет партнеров и спонсоров. Их нижегородцы, конечно, отыскивали сами.
Ещё не став полноценным авто, нижегородский болид заслужил высокую оценку экспертов. Недавно на всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи в Москве команда AMIgo получила грант и первое место в номинации «Высокоскоростной наземный транспорт».
3 сентября гоночный автомобиль протестировали на профессиональной автотрассе – Нижегородском кольце. По словам техников, автомобиль взвешивали, проверяли его динамические характеристики, тормозные свойства, маневренность. Был выполнен ряд тестов согласно регламенту Formula SAE.
У команды есть ещё пара дней для наладки и регулировки систем. 8 сентября нижегородцы отправятся на главные соревнования 5-летия.В них будут участвовать 50 команд из 40 стран мира. Россию представляют три коллектива: два – из Москвы (МАМИ, РУДН), один – из Нижнего Новгорода.
В Парме нижегородцы выступят с презентацией команды, с технической презентацией, бизнес-планом на выпуск 1000 машин, подробным отчетом о стоимости (от крупных узлов до гаек). Авто предстоит пройти целую массу тестов: на устойчивость, управляемость, шум и так далее, - а уже потом оно примет участие в гонке на 22 км.
«Конкуренты у нас – опытные, серьезные. На протяжении 5-6 лет они принимают участие в этом конкурсе, работают при мощной поддержке европейских производителей авто, - рассказывает Кирилл Гончаров. – Но и нам есть что показать. Думаю, у нас будут хорошие результаты тестов на устойчивость, управляемость автомобиля»
ПОДРОБНОСТИ
Наша команда – это Александр Кулагин, Илья Анучин, Иван Коробко, Максим Тетенькин, Данила Бутин, Михаил Мальков, Сергей Шаров, Рустам Деунажев, Андрей Горохов, Игорь Гашников и Сергей Коротов.