С начала 2015 года 30 000 новых автомобилей пересекло границу с Казахстаном, и порядка 10 000 отправилось в Белоруссию.
В то время, как российский авторынок значительно сократился, другие страны таможенного союза могут похвастаться диаметрально противоположными показателями.
Как сообщает аналитическое агентство "Автостат", за первый квартал текущего года в Казахстане регистрация новых автомобилей выросла на 47%, а в Белоруссии аж на 129% - относительно аналогичного периода 2014 года. Причём покупать новые автомобили жители этих республик предпочли не у своих дилеров, а в соседней России.
Это связано с существенным падением российского рубля и относительно мировых валют. Поэтому покупать машины (и далеко не только их) соседи "рванули" в Россию. Процесс начался ещё в декабре и шёл безостановочно все три месяца 2015 года. Только с укреплением российской валюты пыл казахов и белорусов поутих. Но за это время их местные автомобильные дилеры успели понести серьёзные убытки.
По данным Автостата, наибольшей популярностью в Белорусии в этот период пользовались Hyundai, Kia, Nissan, Renault и Volkswagen российской сборки. А в Казахстан, помимо этих марок, ещё активно вывозили автомобили LADA, Toyota, UAZ и Chevrolet.
Кроме этого, аналитики сообщили, что за последние четыре месяца в страны таможенного союза без пошлин уехало большое число недорогих подержанных автомобилей. Причина в том, что в настоящее время норма беспошлинного ввоза товаров в России и Казахстане составляет 1000 евро, в Белорусии - 200 евро.