Все новости
Все новости

Один СНИЛС на двоих: история о том, как нижегородец-должник испортил жизнь томичу

Александр Кузнецов теперь не знает, когда и как ему вернут пенсионные отчисления за 15 лет

Поделиться

У многих из нас есть тезки, а уж у Ивановых, Кузнецовых, Смирновых, Сидоровых… их не перечесть. В этом нет ничего страшного, хотя случается так, что незнакомый тебе человек, живущий за тысячи километров, серьезно осложняет твою жизнь. Так случилось с жителем Томска — Александром Кузнецовым, который неожиданно узнал, что активно тратит кредитные деньги и не платит квартплату в Нижнем Новгороде.

— Полтора года назад я абсолютно случайно выяснил, что около 15 лет у меня был один и тот же СНИЛС с человеком из Нижнего Новгорода, с которым у меня одинаковые ФИО и дата рождения, совпадало все — даже день, месяц и год. Я просто менял свой медицинский полис, а мне сообщили, что кто-то в Нижнем Новгороде уже закрыл его, предъявив мой СНИЛС. Мягко говоря, я был удивлен. В вашем городе я был только проездом в далеком 2004 году.

Я обратился в Пенсионный фонд, там мне пояснили, что, оказывается, мой случай не уникальный: якобы, в начале двухтысячных система часто сбоила (СНИЛС Александр получил как раз в 2004 году. — Прим. ред.). Поэтому иногда возникают аналогичные ситуации. Мне просто заменили СНИЛС. А потом еще около полугода потребовалось, чтобы разъединить счета. Кстати, я до сих пор не уверен, что все сделано правильно, и куда ушли мои пенсионные накопления за 15 лет. Так что планирую плотнее заняться этим вопросом.

Но на этом проблемы не закончились. На какое-то время перестала «видеть» налоговая в базе, потому что до них не дошла информация о смене СНИЛС.

Позже на Госуслугах у меня появились достаточно большие долги за коммуналку в Нижнем Новгороде. Вишенкой на торте стала выписка из банка «Тинькофф» (клиентом которого я никогда не являлся) об использовании кредитной карты, по которой я якобы потратил за месяц более 100 тысяч рублей.

Вот это уже было совсем несмешно. Пришлось срочно разбираться с этими вопросами. Это хорошо, что я, к примеру, не собирался за границу — так ведь и не выпустили бы.

По крайней мере, радует то, что все бюрократические моменты удалось решить быстро и вежливо. В банке оперативно внесли изменения: подтвердили мне, что я не являюсь их клиентом и обновили информацию.

С долгами по коммуналке мне пришлось повозиться: я созванивался с председателем ТСЖ у вас в Нижнем и объяснял ситуацию. В итоге не помогло. Долг все равно висит у меня, единственно что появилась пометка о том, что «ФИО может совпадать с другим человеком».

Теперь мне предстоит разбираться с Госуслугами, всё время никак не найду. Перерегистрироваться там в принципе нельзя, так как верификация идет как раз идет по номеру СНИЛС. А что делать, если его номер изменился, нигде не описано. Так что будьте осторожнее и внимательнее относитесь к своим документам, перепроверяйте информацию чаще!

В банке «Тинькофф» корреспонденту NN.RU рассказали, что ситуации, когда у клиентов совпадает номер СНИЛС, встречаются крайне редко — это исключения из правил, связанные с техническими ошибками в ПФР. В таких ситуациях нужно просто обратиться в банк, там должны оперативно разобраться.

Текст: Оксана Нестерова
Фото: Александр Кузнецов

Ещё больше интересных новостей в наших каналах на «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы», подписывайтесь и читайте нас, где вам удобно!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter